Личностный рост и деньги на бирже, авторский проект Владимира Горбунова - все от первого лица. | Рост денег в ПИФ: инвестиции на фондовом рынке

Рост денег: о вложении денег в ПИФы

rostdeneg.ru Сайт о вложении денег в ПИФы и фондовом рынке в целом. Тема инвестиций в ПИФы была изучена достаточно глубоко на личном опыте и раскрыта парой сотен статей и заметок. Стагнация в российской политике и экономике прервала растущий тренд на рынке акций на неопределенный срок, ПИФы погрузились в небытие. Поэтому проект представлен в виде «как есть».

Ниже приводится краткая историческая справка и несколько интересных моментов становления и развития сайта по инвестиционной тематике и ПИФам.

1. Краткая историческая справка. Как все начиналось и куда привело. Импульсом к созданию сайта и блога послужило трудоустройство в крупнейшую управляющую компанию Альфа-Капитал. Личный опыт инвестиций начал активно пополняться работой «в реальном секторе»; энергии и энтузиазма было достаточно, но им не нашлось места в корпоративной среде. Пробный шар сайта был сделан на бесплатном хостинге, — пошло хорошо, поэтому были вложены небольшие деньги в регистрацию домена и создание сайта – оставалось только писать. Познание нового, а именно это располагает к ведению блога, вошло в активную и продолжительную фазу.

С 2007 по 2012 год количество постоянных подписчиков превысило 1000 человек, они прочитали более 250 заметок и оставили свыше 5000 комментариев. Наиболее интересные и полезные вещи собраны в раздел ПИФ.

В 2009 году появилась услуга платных финансовых консультаций, тоже имевшая определенный успех и позволившая получить хороший предпринимательский опыт.

2. Заметки финансового консультанта по заказам инвесторов. Была реализована возможность подготовки и публикации заметок по заказу читателей. Бесплатно и быстро. Два хороших примера: здесь и здесь.

Своевременный ответ на простой вопрос: почему растет доллар на фоне рецессии в США, вывел мою заметку в топ выдачи Яндексе по соответствующему запросу. Заметка собрала в районе полутора сотен комментариев. Впоследствии сайты с коммерческой оптимизацией поисковой выдачи начали вытеснять меня с первых строчек Яндекса по «долларовому» запросу. Но я успел оценить этот эффект, изучить его с точки зрения поискового продвижения. История имела продолжение в виде коммерческого успеха, об этом ниже.

3. Выход на девственный рынок еврооблигаций. В разгар кризиса 2008 года инвесторы бежали с рынка акций в тихую гавань – банковские вклады. С учетом того, что вместе с падением рынка акций активно снижался и курс рубля к доллару США, то инвесторы предпочитали депозиты в долларах США. При этом, у многих российских компаний на европейских биржах были размещены еврооблигации. Это было сделано для того, чтобы компании имели возможность занимать по низким европейским ставкам у европейских же инвесторов. Еврооблигации размещались среди крупных институциональных инвесторов, преимущественно инвестиционных и пенсионных фондов. Российскому частному инвестору, избалованному многолетним ростом рынка акций и чуть менее многолетним укреплением рубля этот инструмент не был известен, равно как и был защищен относительно высоким входным порогом ($100 000).

Корпоратив на День Строителя в Москве с коллегами в офисе.

В период кризиса 2008, как и у большинства активов, котировки еврооблигаций значительно снизились. Можно было купить, например, облигации надежного Альфа-Банка с доходностью к погашению через год 18% годовых, при 9% годовых по вкладу в том же Альфа-Банке. В то время это была крайне привлекательная идея, о чем я написал соответствующую заметку, предварительно сделав ее интересной не только для инвесторов, но и для поисковых систем – с учетом опыта описанного выше. Популярность идеи росла, моя заметка выбралась в топ выдачи Яндекса, инвесторы стали обращаться ко мне за услугой.

Это было удивительно и здорово, когда вместо изнурительных «холодных звонков» инвесторы сами звонят и пишут тебе – оставалось только принять деньги. Но это еще не самое интересное.

4. Как маленькие компании отбирают бизнес у лидеров рынка. Упомянутая выше статья о еврооблигациях была написана в ноябре 2008 года, когда котировки еврооблигаций достигали минимальных значений – это и есть конкурентная гибкость и быстрота. Из конкурентов самым первым проснулась небольшая брокерская компания, которая вначале активизировалась у меня в комментариях к блогу – завлекая моих потенциальных клиентов. Разумеется, я пресек эти попытки. После небольшого противодействия с моей стороны, эти ребята скопировали большую часть моего текста, сделали свою действительно красивую картинку, и за счет коммерческой оптимизации начали теснить меня в результатах поиска по запросу еврооблигации. Это уже был декабрь 2008, январь 2009.

Настоящие финансовые монстры начали просыпаться только в феврале. Не все, не сразу и не по-умному; зато высокобюджетной рекламой, которая была сродни стрельбе из пушки по воробьям (дорогие публикации в крупных деловых изданиях). В поисковую выдачу пришел только один нормальный конкурент, это было брокерское подразделение Абсолют-Банка (интересно, это следствие или причина его покупки европейской KBC Group?). Последним пришел, по-моему, ВТБ – это было уже в мае 2009 , когда доходности в еврооблигациях почти не осталось – кризис пошел на спад, котировки почти полностью восстановились.

К чему я все это написал? Будучи поклонником книги «Бизнес в стиле фанк навсегда» я разделяю многие ее принципы. В данном случае речь о цитате одного из героев книги «в будущем останутся только два типа компаний: быстрые и мертвые». Конечно, динозавры вымирают не за один день, но человеку, интересующемуся бизнесом не должно быть дела, когда это произойдет. Единственный интерес как за счет быстроты, гибкости и низких затрат, выбрать момент и занять долю рынка, отняв ее у кого-то более крупного, но менее эффективного.

5. Публичные выступления: разговор с инвестором. Публичное выступление всегда казалось мне навыком коммуникации высшего уровня, им владели многие известные люди, а подчас это просто красиво. И я прошел соответствующий тренинг. Благодарю сайту я легко и быстро организовал несколько десятков незнакомых людей и публично выступил на тему инвестиций. Мне нужна была практика, иначе деньги можно было бы считать выброшенными на ветер, а так я прочувствовал все этапы (идея, концепция, конспект, презентация, несколько репетиций и работ над ошибками, наконец, само выступление). В крупной, неповоротливой компании можно годами ждать того или иного тренинга, но так и не получить желаемого. Главное преимущество быстрота и выглядит это примерно так: идея, эксперимент, результат, следующая идея.

6. Визитки из настоящих денег: креатив терпит поражение. Любопытный маркетинговый эксперимент с визитками из настоящих денег оказался провальным. В подавляющем большинстве случаев визитка дежурно помещалась в карман. Оказалось, у многих слабое зрение и они не носят очков, оценивать мои «вензеля» им оказалось не с руки. Так или иначе, внимание концентрируется больше на личности собеседника, а не на отдельном элементе его экипировки -это была промашка, но весьма познавательная.

7. Из интернета легко попасть на радио или ТВ. С точки зрения формирования личного бренда, очень полезно получать приглашения на различные мероприятия, радио и ТВ. Ведя интересный блог в интернете это становится относительно просто, потому что организаторы и шеф-редакторы постоянно ломают голову, где найти интересных людей, чтобы пригласить их на профессиональное мероприятие, передачу и т.д. В моей практике наиболее ярким эпизодом было приглашение на радио-Маяк.

8. Истории инвесторовконкурс организованный со скромным призовым фондом в 6000 рублей принес много удивительных историй.призовым фондом на скромную сумму в 6 000 рублей. Истории инвесторов, присланные на конкурс превзошли все ожидания. Были там и торговля с рук «сертификатами» рухнувшей финансовой пирамиды МММ, и тернистый путь из долговой ямы, куда автора столкнули «однорукие бандиты», и конечно же первые шаги на фондовом рынке все это было очень интересным и познавательным.

Оставьте свой отзыв!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*