Момент истины для инвесторов ПИФ
На фондовом рынке настоящее ралли. Однако далеко не все инвесторы участвуют в нем, кто-то вообще не решился вложить денег в ПИФы, другие уже продали или сделали обмен на ПИФы облигаций.
Сейчас, когда очевидно, что с покупками ПИФов акций торопиться не стоит, хорошее время, чтобы подумать об инвестиционной стратегии. Например, о таких вопросах нужно ли покупать когда на рынке паника и стоит ли размениваться на спекуляции ПИФами. Последний вопрос для меня далеко не праздный — я продал большую часть активов, процентов на 10 ниже текущего уровня. Однако пока я не испытываю сильного сожаления, равно как и не испытывал его, когда хотел купить на уровне 530 по индексу ММВБ, а покупать приходилось уже на уровне 600 просто потому, что не было свободных средств. ПИФ облигаций заработал примерно 1 процент с того момента как я вышел из ПИФов акций. Ну и конечно я верю, что терпение будет вознаграждено, хотя может быть и не так щедро, как хотелось бы.
- Интересные ссылки о Баффете, Goldman Sachs, и ФРС
- Как пилят на фондовом рынке
- Фондовый рынок полон эмоций
- ПИФы и акции, в чем преимущество частного инвестора
7 мая 2009 в 15:35
Мои ПИФы (индексный и акций) за последние две недели после небольшого спада показали суммарную доходность в 10%. Вопрос собственно в том, сколько они еще будут продолжать расти.
7 мая 2009 в 15:43
Моя задача сейчас, выйти в плюс по суммарным инвестициям. Пока из-за кризиса я в минусе процентов на 15. Я немного поторопился и пару недель назад также частично вышел в облигации.
Вопрос следующий — как долго продлится ралли (есть ощущение, что оно на вылете) и как глубока будет коррекция. Следует ли её ловить, чтобы потом обратно из облигаций уйти в акции?
7 мая 2009 в 16:00
Я вот думаю, не махнуть ли мне еще немного акций на облигации?
Хотя мне тут подсказывают, что если я это сделаю — рынок незамедлительно уйдет на 1500 по ММВБ :))
7 мая 2009 в 18:27
akeeper, думаю, что не долго, коррекция становится просто неизбежной. Думаю прямо завтра и начнем.
Денпанас выразился более жестко (жаль, что я прочитал это позже, чем опубликовал своий пост):
«Вообще, нынешний рост какой-то безумный. Гипотеза роста у меня одна – загоняют вверх, чтобы шортить (когда шорт официально разрешат) с нормальных уровней, а не с 600 пунктов по ММВБ.
Надеюсь что падение будет резким и страшным, чтобы поверившие в свою избранность туполонгисты визжали как безвинные мексиканские свиньи, которых режут мексиканские негодяи, ну или как вирусы, которые обнаруживает Антивирус Касперского.»
7 мая 2009 в 18:31
Федор, с тобой согласен, а с подсказчиком нет.
Михаил, бывает что рынок дает возможности для решения подобных задач, а бывает, что дает возможности для усложнения задачи. Подумайте, что за возможность сейчас перед Вами.
7 мая 2009 в 18:35
«Надеюсь что падение будет резким и страшным, чтобы поверившие в свою избранность туполонгисты визжали как безвинные мексиканские свиньи…»
Я смотрю кому-то покоя не дает, что не только они все из себя такие умные имеют право заработать на фондовом рынке. Очевидно, что многие (а многие ли?) потеряют свои деньги при таком прогнозируемом, что уже видимо неминуемом падении. Но почему это кому-то доставляет такие оргазмические ощущения мне видимо не понять.
7 мая 2009 в 18:42
akeeper, у всех разный уровень эмоциональности и восприятия собственной уникальности :)
8 мая 2009 в 13:37
Махнул еще немного.
Консультант, оформляя заявку, даже немного удивился, почему я меняю не всё, а только часть :)
9 мая 2009 в 08:55
Федор, скоро завалишь рынок ;)
Когда то давно, в 2001-2002 году в офисе управляющей компании, куда я носил кровные 100 долларов с каждой зарпалты, сидел дядька за монитором с котировками (не торговый терминал). Со временем он начал говорить, ну сколько можно покупать ты скоро миллионером станешь. Заработал я тогда хорошо, но миллионером не стал — забрал все и потратил (пытая создасть собственный бизнес), а рынок потоптавшись месяца 3-4 на максимумах, нырнул не надолго и продолжил рост. Такая история.
11 мая 2009 в 17:52
Владимир, как вы думаете,на сколько сильной будет коррекция (если будет)? До 750 на ММВБ откатимся? =))
11 мая 2009 в 18:21
Студент, думаю врядли (хочу ошибиться :) ). На мой взгляд, для 750 нужна вторая волна (тогда можем и ниже уйти).
12 мая 2009 в 18:42
Рынками движет девальвация доллара. Чем это закончиться?
12 мая 2009 в 20:19
Владимир, коррекции все нет и нет…
а многие читатели вашего блога давно сидят в облигациях, и что-то мне подсказывает (например, высокие цены на нефть) что ММВБ уже, скорее всего вряд ли опуститься существенно ниже 1000. Так может быть пора вернуться в акции, пока еще больше не потеряли?
12 мая 2009 в 20:55
Картина проясняется. Коррекции нет и не будет. При том что российский рынок, как и цена на нефть, «растет» на девальвации доллара. Амеры бегут из долларовых активов. Их индексы минусуют не первый день. А вот РТС и ММВБ — впереди планеты всей. Без какой-либо внятной внутренней мотивации идут вверх на деньгах западных инвесторов. Это как температура больного гриппом — все выше и выше. Стратегия одна — сидеть в облигациях и при резком ухудшении ситуации уходить в кеш. Стратегия минимизации потерь. Ну, а кому хочеться рисковать, пожалуйста, вам и карты в руки :)
12 мая 2009 в 21:47
Гм. А что делать посоветуете, кто ушёл в облигации не полностью, а частично…?
12 мая 2009 в 21:57
Не думаю, что чужие советы — правильное решение. Выслушать же мнение других, понять их аргументацию и принять собственное решение — стоит посоветовать :)
12 мая 2009 в 22:54
Алексей,
>>а многие читатели вашего блога давно сидят в облигациях
ну ведь не я же их туда отправил :)
если серьезно то, что касается моих личный инвестиций, то у меня есть опыт «просиживания» по нескольку месяцев. И превышение бывало по больше чем сейчас. Я вышел на уровне 930 по ММВБ. Сегодня вывел еще нескольких инвесторов в облигации.
>> может быть пора вернуться в акции
совершенная ошибка, это не повод совершать следующую (покупать на максимумах).
>>пока еще больше не потеряли
вы пока ничего не теряете. Убытки и упущенная выгода, это совершенно разные вещи по ощущениям.
Да и нет на свете инвестора, который не совершает ошибок и не получает убытков.
Михаил, у Вас отличная сбалансированная позиция. Наблюдайте.
Иван,
>>Не думаю, что чужие советы — правильное решение. Выслушать же мнение других, понять их аргументацию и принять собственное решение — стоит посоветовать.
Согласен. Но большинство, хотят именно этого :) желательно бесплатно.
13 мая 2009 в 11:05
Хороша цитата, удержаться не могу, да простит меня автор:
«Все говорит, что дайте только нормальный серьезный повод, и начнется всеобщий исход. Но пока быки настолько упрямы, что диву даешься, каждый раз когда вот так вот рынки дергают и дергают вверх, все заканчивается одним — резким и глубоким падением, но сейчас настолько сильна оптимизьма в бычьих рядах, что нужны слишком серьезные основания для фикса. Для меня же, …очевидно, что движение вверх происходит за счет передачи лонгов, купленных внизу, игрокам более старшего тайм-фрейма. Спекулянты обычно обозначают дно, делают вверх десяток процентов, краткосрочники и среднесрочники гонят рынки вверх (еще два-три десятка процентов), спекулянты фиксятся об них. Цель же любого роста — засадить в лонги долгосрочников, институциональных инвесторов, население — эти участники рынка спокойно покупают все по хаям у среднесрочников и ждут потом несколько лет, когда выйдут в ноль))). При этом первая серьезная коррекция выкупается теми среднесрочниками, кто опоздал, а на второй вершине снова эти лонги передают долгосрочным инвесторам такой же второй волны. Все как мы видим просто (даже если я упрощаю, думаю суть верна). Т.о. любой рост — это выстроенная спекулянтами (а не инвесторами) финансовая пирамида с целью передать свои покупки следующему участнику, обычно коллеге, играющему в более старший тайм-фрейм».
13 мая 2009 в 12:55
(15) Михаил, у меня похожая ситуация. Две трети в облигациях, треть в акциях.
Сижу и наблюдаю. Коррекция, скорее всего, будет продолжаться не один день, так что обменять оставшуюся треть я всегда успею. Пусть и не на максимуме. Да и хрен с ним, с максимумом :)
13 мая 2009 в 15:09
Иван, да, хорошая цитата. Особенно мне понравилось: «движение вверх происходит за счет передачи лонгов, купленных внизу, игрокам более старшего тайм-фрейма»
Последний термин особенног хорош, игроки старшего тайм-фрейма, приму на вооружение :)
13 мая 2009 в 18:28
19. Фёдор. А у меня наоборот, треть — облигации, остальное — акции.
Вот думаю, не убежать ли в облигации хотябы ещё на треть. Моя задача сейчас не столько заработать, сколько отбить суммарные убытки.
13 мая 2009 в 18:56
(21) Я сегодня обменял оставшееся на облигации.
Касание заветного рубежа в 1000 по РТС — и потом сразу же разворот вниз. И не просто легкий спад, а пять процентов за день. Думаю, что это оно.
Теперь мой мозг занят другим вопросом: на каких уровнях возвращаться?
13 мая 2009 в 19:03
(17) Кстати, Владимир, мне что-то подсказывает, что ты вышел не на 930, а на 830 по ММВБ. Во всяком случае, в районе 14 апреля (дата написания вот этой заметки: http://rostdeneg.ru/351.html) индекс был как раз на 800-830.
13 мая 2009 в 19:18
А я сегодня занят был. Видимо завтра нужно попробовать успеть. Правда там лаги с обменами хорошие. :(
13 мая 2009 в 22:33
Федор, это что новый способ провокации на максимально развернутый комментарий или месть за предолжение платных услуг? :) :)
Фраза «что-то мне подсказывает» в коментариях к этому посту встречается уже второй раз. Алексею (13), например, что рынок не опустится ниже 1000 по ММВБ. Поосторожней, пожалуйста, там с подсказчиками :))
График ниже, только для тебя :) Индекс практически весь апрель долбился об отметку в 930 пунктов ;)
14 мая 2009 в 01:17
(25) Упс, спутал индексы: думал про ММВБ, а смотрел на график РТС-а. Извини, не хотел тебя напугать :)
И этта, про платные услуги — никакого предложения я пока еще не услышал, так, только общие фразы да намеки :)
25 мая 2009 в 07:26
Развейте тему дальше. Интересно узнать подробности!!!