Что нужно знать, чтобы противостоять оптимизму | Рост денег в ПИФ: инвестиции на фондовом рынке

Что нужно знать, чтобы противостоять оптимизму

Фёдор Езеев по просьбам читателей rostdeneg.ru представил свою оценку ситуации на финансовых рынках. Эта оценка создает баланс мнений, она отличается от моего видения ситуации изложенного здесь, здесь и здесь.

Что же с ней, беглянкой, было?
Что же с ней, цыганкой, будет?
Всё, что было, — позабыла,
Всё, что будет, — позабудет
.

Чтобы узнать, что будет — надо вспомнить, что было. И понять, что есть сейчас.

Что было? Банки нараздавали кучу кредитов ненадежным заемщикам. В первую очередь — американским домохозяйствам в рамках ипотеки. В тот момент, когда процент невозвратов плохих кредитов превысил определенную границу — пузырь лопнул. Кредиты не вернулись, залоговая недвижимость подешевела. Для того, чтобы покрыть убытки — пришлось продать кучу других активов, эти продажи неизбежно затронули фондовый рынок. Куча банков поимела проблемы, вплоть до банкротства Леман Бразерс. Итак: причина старых проблем — плохие долги.

Что сейчас? Государства (В первую очередь речь о США и о Евросоюзе) начали накачивать банки деньгами. Поскольку напечатать сразу много денег — это плохая идея (всплеск инфляции никому не нужен) — государства берут деньги в долг. Тут важно понимать, что проблема плохого долга из прошлой серии никуда не делась. Долги просто «консолидировали» и переложили из одних рук в другие. Как государство может справиться с очень большим долгом? Есть два варианта: временный отказ от выполнения обязательств (дефолт) или запуск печатного станка (через постепенную инфляцию долг обесценится). Штаты запустили печатный станок и вряд ли в ближайшее время его остановят (кстати, поэтому в ближайшей перспективе евро и другие валюты скорее будет дорожать к доллару). У Евросоюза процесс запуска печатного станка связан с определенными трудностями. Именно поэтому проблемы Греции, Испании и прочих PIIGS всех так волнуют – ибо второй вариант решения проблемы неподъемного госдолга (дефолт) слишком много кого расстроит.

Что будет? Это зависит от способа решения проблемы плохих долгов. Печатный станок Штатов означает обесценивание доллара (и попутно повышение цен на все, что номинировано в долларах: на нефть например, или на Доу Джонса). Дефолт по гособязательствам означает большие потери и распродажу активов для тех, кто много дал в долг например Греции. Уменьшение госрасходов например Германией означает уход с рынка крупного покупателя. Оба фактора давят на евроцены вниз. Евро дорожает, активы, номинированные в евро — дешевеют.

Как это отразится на России? Нефть дорожает, доллар дешевеет, госдолг у нас маленький — значит для России принципиально ничего не изменится. Тихая заводь. Ну разве что воруют. Так что ближайшие перспективы не ясны. Лично я жду ММВБ где-то на уровне 800-900 для того, чтобы снова зайти в акции.

А вот Китай… Подумайте: куда в конечном итоге попали деньги, полученные американскими домохозяйствами в ипотеку? Лично мое мнение, что как раз в Китай. И если обанкротившуюся BP купит по-дешевке (миллиардов этак за семьдесят долларов) какая-нибудь China Petroleum
Company — я не сильно удивлюсь.

Комментариев: 76

  1. saveliy пишет:

    Владимир! Спасибо за очередной интересный пост.

    Рекомендую! Куча поучительных статей и прогнозов ( в основном американских аналитиков). Может кто-то почерпнет для себя что-нибудь нужное.
    http://goldenfront.ru/

  2. Александр Сидоров пишет:

    Нарисуем старых друзей
    Не заметим новых врагов
    В этом мире все любят всех
    И до смерти здесь далеко
    Здесь покой извечный закон
    Незнакомо здесь слово «вдруг »
    Жалко, что кончается он там же где от лампочки круг…
    Евгений Клячкин

  3. Ксения пишет:

    «большинство развитых стран, также известных как государства всеобщего благосостояния, вошли в период необратимого спада, а в это время некоторые развивающиеся рынки вошли в фазу очень долговременного роста» — ария из оперы которую «исполняет» Владимир.
    Вопрос: начнется ли это в ближайшие 10 недель или 10 месяцев.
    saveliy спасибо за ссылку

  4. Вадим пишет:

    Приятно осознавать, что не я один не верю в рост рынка и ожидаю падение, а то, когда читаешь о том, что тут хорошо, там хорошо, задумываешься, а почему же тогда рынки не находятся на уровне 2500-3000 ММВБ?! А раз не находятся и раз уже несколько месяцев топчатся на одном месте… впрочем рынок нас рассудит!!!

  5. Студент пишет:

    «ММВБ где-то на уровне 800-900» а примерные сроки обозначить можно? К концу этого года, через год, через 2..

  6. Вадим пишет:

    На одном из сайто, к сожалению не вспомню каком читал обьяснения одного амер.аналитика о периодичности появления дна рынка. В среднем, а он приводил в качестве примера индекс Доу Джонс это дно появляется раза три.Если взглянуть на наш индекс ММВБ за весь период вырисовывается интересная картина под третье дно. На сайте rich4you в одном из аудио обьяснений к лекциям их аналитик говорил о том, что к осени он ждет около 700 пунктов ММВБ. Так что возможно и опустимся осенью. Все сказанное имхо.

  7. Иван_К пишет:

    Такое ощущение, что сейчас все предпочитают сидеть в кэше)) а рынки ведь ни как не отреогировали на не малые потери нефти БП. Вполне возможно что еще и запретят глубоководное бурение, тогда и утвержденных запасов станет меньше. Разве это не приведет к удорожанию стоимости акций нефтяных компаний?

  8. Студент пишет:

    Если сбудется негативный сценарий осенью, (хотя мне кажется будет осеннее ралли), в первую очередь должны будут вырасти металлы и евро (по аналогии с 2008г).

  9. Федор Езеев пишет:

    (3) Ксения, оно уже началось. Но для того, чтобы это стало очевидным для всех — должно пройти 10 лет, а не месяцев.

  10. пифисто пишет:

    Не обижайтесь, но

    вместо, чтоб поесть, помыться,
    уклоться и забыться,
    вся безумная больница
    к телевизору рвалась.

    Надо все-таки действовать, если не печатающийся аналитик.
    Кто как, а я 100% в фондах акций. Кое-что можно еще получить.
    Скоро в облигации и то из-за отпуска за границей.

  11. Ксения пишет:

    я аккуратно мечтаю не кое-что получить, а отыграть своё… вошла в фонд акций 18 мая. позже «нашла Владимира» здесь. Праздник на моей улице откладывается на неопределённое время.

  12. пифисто пишет:

    Ксения,
    как отыграете,
    начнете потом получать и кое-что.
    Хорошая была дата входа.
    Я начал в январе, в конце добавил и…начались падения. Почти вся прибыль ушла,
    но поскольку все двигалось как по часам, подстроился и по достижении двойного дна половину вернул. Сначала я был поражен, тем, что ни сделаю — все в убыток, а потом, тем, что можно и наоборот. Не надо только о том когда и куда ММВБ через полгода заморачиваться, иначе, задумавшись, что-нибудь пропустишь.

  13. Федор Езеев пишет:

    Ну че затихли? Спугнуть боитесь? :)

  14. saveliy пишет:

    Кого быков или медведей !? :)

  15. Федор Езеев пишет:

    Ну тут почти все в лонгах сидят, насколько я понимаю :)
    Так что рост :) Ралли осеннее, хей-хо, даешь 2000 по ММВБ к концу года и всё такое…

  16. Владимир Горбунов пишет:

    Федор, ну если вдруг ты имеешь ввиду меня, то доливать дополнительные аргументы типа, что Бразилия была близка к обновлению исторического максимума в апреле, а Индонезия сейчас, это не интересно мне, а читателям навряд ли полезно, ибо кто хотел купить уже купили, а кто решил ждать другой ситуации, то будет брать в другой.

    Кроме того, есть много недописанных фундаментальных постов на 2-3 страницы, в том числе и твой (о пари), их и пишу потихоньку. Ну и работа конечно есть у меня (а блог это все еще хобби :) )

  17. Федор Езеев пишет:

    Не, Владимир, не тебя. Просто когда рынок падает — комментариев сразу стотыщмильенов. Как только +0.03% — сразу молчок. Спугнуть боятся :)

  18. Иван_К пишет:

    я не думаю что кто-то боится, просто когда происходят резкие скачки, инвесторы хотят найти этому обоснование, а также пытаются получить ответ на такие вопросы как: «что будет дальше?» и «что нужно сейчас сделать?».

    «Как это отразится на России? Нефть дорожает, доллар дешевеет, госдолг у нас маленький – значит для России принципиально ничего не изменится. Тихая заводь. Ну разве что воруют. Так что ближайшие перспективы не ясны. Лично я жду ММВБ где-то на уровне 800-900 для того, чтобы снова зайти в акции.

    Владимир, как это понимать что принципиально для России ничего не изменится, а ММВБ упадет при этом на треть? :) При том что еще и нефть, возможно, будет дорожать и из-за доллара и из-за ВР.

  19. Владимир Горбунов пишет:

    Иван_К, автор заметки Федор Езеев (указано в начале), поэтому переадресую твой вопрос ему. Я просто опубликовал мнение, альтернативное своему собственному.

  20. Федор Езеев пишет:

    Иван, согласен, тут тонкий момент, который достоин отдельного подробного повествования.

    Если вкратце, то суть вот в чем. Российский рынок является развивающимся. Это общие слова, но мало кто задумывается, что за ними стоит. А стоит за этим названием примерно следующее.
    Если рынок развивающийся — значит он еще не развит. Чем отличается развитый рынок от неразвитого? В первую очередь объемом. Во вторую очередь (как следствие из объема) независимостью. Рынок США не зависит от корпоративной отчетности российских компаний. А вот российский рынок очень даже зависит от корпотчетности какой-нибудь Бритиш-петролеум.

    Соответственно, какой вывод? Вывод такой, что при резких колебаниях на развитых рынках мы будем наблюдать еще более резкие колебания на нашем, российском рынке. Из этого я делаю следующий вывод, что 800 по мамбе мы еще увидим. Но при этом фундаментальные показатели у России очень неплохие (с горизонтом лет на 5-10). Поэтому, когда я увижу 900 по ММВБ — я куплю. И если будет падать ниже — куплю еще.

  21. sva52 пишет:

    Забавно, что и инвесторы вообщем-то тоже делятся на развитых и развивающихся. :) А их поведение на рынках аналогично описанному.

  22. Иван_К пишет:

    Владимир, прошу прощения, забыл про «балас мнений» :) а все-таки, в этом году возможно ждать индекс менее 1000?

    Федор, согласен, но «при этом фундаментальные показатели у России очень неплохие (с горизонтом лет на 5-10). Поэтому, когда я увижу 900 по ММВБ – я куплю. И если будет падать ниже – куплю еще.»
    Мне кажется что с таким горизонтом сейчас тоже достаточно комфортный уровень для входа. Если конечно нет альтернатив…

  23. Futbolka пишет:

    Иван_К, мое мнение — индекс менее 1000 вполне возможно.

  24. Федор Езеев пишет:

    Иван, у меня есть стратегия, которой я придерживаюсь. Изложена она вот тут: http://rostdeneg.ru/901.html
    В данный момент я сосредоточен на накоплении резервной подушки. Риски мне сейчас весьма некстати. А брать сейчас по 1300 — это на мой взгляд слишком рискованно.

    При этом я никуда не тороплюсь: возможности, которые бывают не каждый день, еще будут, но надо к ним хорошенько подготовиться. Так что если в этом году ММВБ не упадет до 900 — я не расстроюсь.

  25. egor пишет:

    Время для покупок затянулось — пила наращивает зубья:- рецессия господа.
    ММВБ где-то на уровне 800-900 конечно возможно, рынок двигается согласно волнообразной теории.

  26. пифисто from abroad пишет:

    Огласите, пожалуйста, все года, в которые не расстроитесь.

  27. saveliy пишет:

    Интересный взгляд Степана Демуры на фондовый рынок в ближайшее время!
    http://taverno.livejournal.com/212245.html

  28. Александр Сидоров пишет:

    Вспомнил старинный биржевой анекдот:
    В крупной брокерской компании у лифта встретились аналитик и трейдер. Трейдер укоризненно посмотрел на аналитика и спрашивает:
    -Ну теперь то ты мне скажешь вниз или вверх?

    Я это к тому что на кой вам это надо? Демура фигура креативная, сродни Жирику 90-х. И иначе ему нельзя — про него все забудут. Как грамотный аналитик он не взирая ни на что гнет свою линию. И настанет тот день когда он скажет: «Я же предупреждал!»
    На рынке три зверя: медведи, быки и свиньи. Медведи и быки зарабатывают, а свиней режут. Согласно статистике свиней на рынке до95% (даже странно, что на Уолл-стрит не поставили памятник этому животному) . Если у тебя нет СВОЕЙ СТРАТЕГИИ, то ты — свинья и тебя рано или поздно зарежут.

  29. saveliy пишет:

    Господин Сидоров! А Вы сами бык, медведь или свинья??? Уж больно агрессивно себя ведете.

  30. Александр Сидоров пишет:

    Мудрец сказал:
    -Я скоро умру !
    Через 15 лет он умер…
    И все поняли его мудрость.

    saveliy, 2 раза был свиньей, но это было 7 лет назад. Да и то, я считаю это платой за грамотность. Психологически мне комфортней быть медведем. В долгосрочном портфеле — только бык.
    >>Уж больно агрессивно себя ведете.
    Да, есть такая черта.

  31. Иван_К пишет:

    Федор, я читал про стратегии. И все же я думаю что «с горизонтом лет на 5-10» исходя из вашего же поста это не риск, а вполне логичные инвестиции. Другое дело когда стратегия иная.
    Можно поинтересоваться, для накопления резервной подушки используются только банковские вклады или еще что-то?

    «На рынке три зверя: медведи, быки и свиньи» а я думаю что свиньи на рынке это как раз компании, у которых зачастую стоимость акций не соответствует их действительной стоимости. Кризис тому яркий пример. Вспомните еще Мечел, как его капитализация упала после извесных высказываний…
    А зарабатывают на том, что медведи и быки едят друг друга, смотря у кого «своя стратегия» лучше.

  32. Александр Сидоров пишет:

    >>…свиньи на рынке это как раз компании, у которых зачастую стоимость акций не соответствует их действительной стоимости.

    Вы еще про дивиденды вспомните!

  33. Федор Езеев пишет:

    (31) Иван, моя текущая стратегия основывается на арифметике. Вашей логики, я, извините, не понимаю и не вижу. Если расскажете поподробнее про свою логику (и если она окажется логичной) — продолжим обсуждение возможности инвестирования на текущих уровнях в рамках моей стратегии, ок?

    Для накопления резервной подушки, кроме пополняемо-отзывных банковских вкладов, использую тщательное планирование расходов и поиск возможностей для дополнительного заработка.

  34. Федор Езеев пишет:

    Еще Ивану. Перед тем, как рассказывать про свою логику — подумайте: даст ли Ваша логика ответ на три простых вопроса:

    1. Какова вероятность (риск) того, что индекс ММВБ будет ниже 1250? Ниже 1100? Ниже 1000? Ниже 900?
    2. Какова вероятность (риск) того, что мне внезапно понадобится потратить средства из этих инвестиций? ДТП, пожар, болезнь, какие-то другие неприятности?
    3. Какова вероятность того, что оба этих события (падение индекса с текущих уровней и внезапные траты) произойдут одновременно?

    можно заменить любым временным интервалом.

  35. Владимир Горбунов пишет:

    Федор, давно хочу задать тебе пару вопросов , но как бы стесняюсь чтоли … :)

    Я конечно принимаю и понимаю все аргументы типа пожары, болезни и засухи. При этом доходы ты свои вроде как увеличил (я не ошибаюсь?). Вопрос в общем такой, что ты будешь делать если рынок продолжит планомерный рост в этот и последующие годы? Ну вот сработают мои аргументы, а твои нет. Просто мне кажется, что ты из одной крайности в другую броисился.

    Второй вопрос: твои предположения сейчас о ММВБ 900 сейчас сильно отличаются по степени уверенности от тех, что были по в 2008 году насчет отметки в 350 (если мне не изменеят память это имело место, хотя подходы был более сбалансированным)? Понятное дело, что тогда многие ошиблись в масштабах нарастающего кризиса, но все же.

  36. пифисто from abroad пишет:

    стратегия през.-бинт-през.-бинт-през.-бинт-и ни каких половых сношений годится для планирования семьи, а для управления капиталом вряд ли.

  37. Иван_К пишет:

    «продолжим обсуждение возможности инвестирования на текущих уровнях в рамках моей стратегии» я обсуждаю не Вашу статегию (см. 31), а возможность инвестирования человеком, разделяющим мнение о том, что с горизонтом лет на 5-10 фундаментальные показатели у России очень неплохие и, следовательно, не имеет особого значения какой при этом индекс, 1250, 1100…

    «даст ли Ваша логика ответ на три простых вопроса» Вы сами ответили себе на эти вопросы. Вероятность всех трех событий через 5-10 лет ничтожно мала.

    Если кому-то внезапно могут понадобится средства из этих инвестиций, то лучше не инвестировать, пока не появится такая возможность.

  38. Федор Езеев пишет:

    (35) Володь, я буду сидеть в кэше до тех пор, пока мне не предоставится 85% вероятность на скорый, быстрый и бурный рост. Типа такой, как была зимой 2009. И в этом моя стратегия. Если рынок вырастет без меня — флаг ему в руки, ветер в спину и электричку навстречу. Мое время — это невозвратный ресурс. И я лучше потрачу его на то, что сейчас приносит больший доход. Когда ситуация изменится — вернусь на рынок.

    Осенью 2008 года вероятность того, что в самой ближайшей перспективе мамба будет на уровне 350, я оценивал процентов в 35-40. Сейчас я оцениваю вероятность того, что мамба достигнет уровня 900 в ближайшие полтора-два года процентов в 50-60.

  39. Федор Езеев пишет:

    (37) Иван, если у этого человека есть свободные деньги и стабильный доход помимо ФР — то почему бы и нет? Пусть инвестирует.

    «Ничтожно мала» — во-первых, это сколько в цифрах? И во-вторых, Иван, поймите, проиграть доллар, поставив его на черное в рулетку с вероятностью 1/2 — это ничтожно мало. Проиграть в русскую рулетку с вероятностью 1/6 — это безумно много. Я оцениваю вероятность такого совпадения как недопустимую для меня и моей семьи.

  40. Федор Езеев пишет:

    В ответ, прошу всех оптимистов ответить на пару моих вопросов.

    1. На чем основана ваша вера в дальнейший рост фондовых рынков (ФР России в частности) в самом ближайшем будущем?
    2. Как вы считаете, каким образом будут решены проблемы суверенных долгов стран PIIGS? Кто может потерять деньги при решении этих проблем?
    3. Как вы считаете, каким образом и когда будут решены проблемы отрицательного торгового баланса и растущего суверенного долга США? Кто может потерять деньги при решении этих проблем?

  41. saveliy пишет:

    Федор Езеев пишет:
    22 июля 2010 в 14:23
    » Мое время – это невозвратный ресурс. И я лучше потрачу его на то, что сейчас приносит больший доход. Когда ситуация изменится – вернусь на рынок.»

    А что сейчас приносит больший доход? Поподробней пожалуйста! :)
    А, вообще, Федор, мне ваша стратегия нравится- терпеливо ждем, а потом контрольный выстрел !:)

  42. Федор Езеев пишет:

    Работа, Савелий, всего лишь работа.

  43. saveliy пишет:

    Ну, тоже неплохо!

  44. пифисто from abroad пишет:

    оптимист — это не тот, кто задумывается о 3 вопросах. А 3 вопроса не есть пара.

  45. Алексей пишет:

    (40) Я не знаю, как будет вести себя рынок в самом ближайшем будущем. И наверное никто этого точно не знает. Я сравниваю текущее значение P/E фондового рынка РФ (около 7) с аналогичными значениями разных стран на длительном временном интервале. И вижу что фондовый рынок РФ имеет большой потенциал роста. Как сказал Владимир, мы «дешёвые, как китайский ширпотреб». Соответственно, держу паи индексного фонда акций с планируемым горизонтом инвестирования от 5 лет. Новые инвестиции пока не осуществляю. Надеюсь, с данной стратегией у меня есть шансы немного заработать, а не потерять :)

  46. Иван_К пишет:

    «Ничтожно мала» – во-первых, это сколько в цифрах?
    То что индекс будет больше 1300 через 5-10 лет я уверен с большой долей вероятности. Этот вывод я делаю в том числе исходя и тех факторов потенциала России, которые привели в пример Вы. Если я напишу в цифрах 1/100 или 1/1000 особой разницы не будет.

    «И во-вторых, Иван, поймите, проиграть доллар, поставив его на черное в рулетку с вероятностью 1/2 – это ничтожно мало.Проиграть в русскую рулетку с вероятностью 1/6 – это безумно много. Я оцениваю вероятность такого совпадения как недопустимую для меня и моей семьи.»
    Не совсем понял приведенные примеры. Вы же в своей стратегии написали что инвестируются 7000-10000 руб. при этом доход более 50000 руб. Я не понимаю как инвестиции могут повлиять на благополучие человека с таким соотношением доходов к инвестициям и при наличии резервного фонда…

  47. Федор Езеев пишет:

    Ну что, в ближайшие пару месяцев можем сходить к 1600 по ММВБ. Вероятность такого расклада оцениваю в 70-80%

  48. saveliy пишет:

    Обоснуй !!! :)

  49. Сергей Ящук пишет:

    1. Доброе утро всем жителям этого замечательного ресурса!
    2. Приехал :) , почитал, посмотрел — народ живет и радуется!
    3.Поднимаю самооценку:))) —
    http://rostdeneg.ru/977.html#comments
    7 коммент от 08.06.2010 — почти через месяц индекс ровненько дошел до назначенной цели 1009
    (S@P 500) -01.07.2010
    4. Сегодня:
    После неб коррекции вниз (хотелось бы :)) скорее всего пойдем на 1130 S@P500 -62% от последнего падения.
    Дальше можно было бы продать (на хаях, как рекомендует Владимир), Но:
    Могут пойти и выше, обратно к 1210 — хай апреля 2010, т.к. картинка в общем то ровная — нет явных проблем…. Ну, если только катаклизмы какие…
    Спекулятны делают так: выходят на сопротивлениях (1130) и потом перезаходят при явном пробое (например ретест 1130 сверху, или рост от 1130 на 2-3 % — закрылись выше 2-3 дня.
    ММВБ — если пойдем на тест хаев апреля может и раньше протестить (1540) — так что 1600 — вполне (если америка пойдет на 1210)

  50. Stan_1 пишет:

    А нет ощущения, что нефть пойдет в очередную волну к 70 долл., и 2-3 недели будем падать?

  51. Сергей Ящук пишет:

    Если это ко мне, то мои мысли такие:
    Теханализ — это сантимент (ну, почти-что) — то есть настроение толпы ( или там людей с > деньгами) двигаться в определенном направлении.
    А уж ежели что в башку втемяшилось…
    Опять же чисто меркантильный интерес:
    Денежки вложены, — надо бы и заработать…
    А уж почем нефть будет — это десятое.
    (или другие факторы)
    Давно ведь замечено, что на бычьем рынке все негативные новости игнорируются и наоборот…
    Так зачем за этим следить? :)
    Есть конечно спец стратегии и простые и дорогие, но это не по моей части.
    А ск. будем падать? (если будем, а то могут ведь и снять все перекупленности болотом — типа узкого бокового канала) как вариант — 1090 — может чуть позже более тщательно — сейчас после отпуска голова не о том думает:)

  52. Федор Езеев пишет:

    Савелий, теханализ. Выход вверх из вымпела после растущего рынка.

  53. пифисто пишет:

    Выход !!! вверх !!! из вымпела
    !!! после растущего!!!
    рынка.
    Где логика? Где разум?

  54. Сергей Ящук пишет:

    To 53
    Д.У.
    Вам логика нужна или деньги? :)

  55. Логан пишет:

    Владимир, ау! Где Ваши посты?!

  56. Владимир Горбунов пишет:

    Логан, привет!

    Посты в перспективе :) программу минимум, когда продать ПИФ облигации и купить ПИФ акций, я как мне кажется выполнил. Здесь ничего не меняется.

    + появилось много дел по основное работе + жара сильно снижает трудоспособность + пишу длинные содержательные посты, а это сложнее чем краткие комментарии по рынку. Уверен результаты моих долгосрочных инвестиций времени будут хорошими, так что стоит набраться терпения ;)
    .

  57. пифисто пишет:

    дв
    призываю к четкости. в том числе и в вопросах.
    логика и разум — из анекдота про школьника с именем премьера.
    его выгнали из класса, когда он едко и обильно пукнул.

  58. Сергей Ящук пишет:

    1090 успешно прошли — 38% от последнего движ вверх, но чуть перестарались, что дает повод понизить оценку коррекции до 1084,75…
    Но: Хвостик небольшой, и рядом линии средние приличные, могут и не пойти.
    И так красиво упали…

    57:
    Почему нет четкости в вопросе: Логика или деньги?
    Это типичное заблуждение (о логике на рынках)
    Так что для себя все равно прийдется решать :
    Или искать логику (там, где ее нет) или пытаться поднять денег немного:)
    P.S. Анекдоты — это конечно хорошо, но в тему или более развернуто, что ли.
    Не хватает мне памяти на это:(
    P.P.S. А о каком премьере идет речь? Это не Джордж Браун?
    Я конечно в англии проездами только бывал, но по книжкам — у них с этим проще — не выгоняют детей за это:)

  59. пифисто пишет:

    Я и говорю о четкости мышления. Вован № 1 это.
    » Уральскому парню» тайчи не нужно. По ММВБ ниже 1300 берем.
    1400 фиксируем. Потом смотрим.

  60. Сергей Ящук пишет:

    Неужели это Пресняков?
    Или Вы На Святое замахнулись?
    На Ульянова?
    (Это я о четкости мышления).
    Нет в рынке четкости, одни вероятности, подсчитать которые есть проблема.
    Какая вероятность , что будем ниже 1300 (к…..) Я вот до сих пор не знаю, как это посчитать.
    А если не пойдут? (какая вероятность? )
    Давайте лучше об этом.
    Все же какой никакой ориентир для других.
    а каждый может уже в соответствии со своей стратегией делать выводы и принимать решения.

  61. Сергей Ящук пишет:

    Все таки сходили на 1084,75

    Надо брать:)
    Стоп уж больно короток.

  62. пифисто пишет:

    Присоединяюсь к посту 1 Савелия.
    Ну и, конечно, спасибо Федору.

  63. Владимир Горбунов пишет:

    Сергей Ящук, а что тебя, я так понимаю, трейдера, прельщает на блоге, где в общем то тусовка инвесторов ПИФов? Это не претензия, к трейдингу или что-то еще, просто интересно, как автору проекта.

  64. Сергей Ящук пишет:

    Добрый Вечер!
    Я же все вначале написал, и про цели и про инвестиции, и про и 2 книжки (че то искать не очень хочется, но точно есть)
    НО на всяк случай:
    1.Спекуляции — это же не вечно
    2.При достижении определенной суммы — начать инвестирование, возможно по Вашему методу, но скорее всего классический портфель по Бернстайну.
    3.У меня есть родственники:) я их не могу пока на путь истинный наставить — может с Вашей помощью, (консультации, итд) но хотелось бы и самому понять. Потому как на вопрос что именно даст мне консультация (младшенький) — я не смог вразумительно ответить. Например задача превышения долларового депозита ну пусть 12 годовых в валюте. А риск — это неполучение обычного банковского % Это реально?
    4.У Вас тут народ хороший:), да и модератор тоже ничего, вежливый:)
    5. Вот эти мои технические идеи — они же по идее должны помогать?
    (пока ходи как по часам:) -(хорошим):)))
    6. Если чего не так, можно просто написать — что это тут не приветствуется, у меня с этим просто.
    7. Мне надо постепенно выколачивать из своей головы ( с вашей, конечно помощью) все эти спекулятнские подходы.
    Для начала ушел на дневной фрейм ( а был на 5 мин).
    8. Наверное хватит, все остальное получится натянуто, кроме того, что тут достаточно комфортно.

  65. Сергей Ящук пишет:

    На ту же тему, что и Федор, но более развернуто…
    Очень рекомендуется к прочтению, пока не стерли.
    http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=500132397&ct=comments

  66. Сергей Ящук пишет:

    Прошу извинений!
    Эта статья уже была указана Г-Ном Савелием:
    http://rostdeneg.ru/977.html#comments
    Пост 12…. (Не знаю как можно редактировать свои посты :()
    Кстати, Д.У.

  67. Владимир Горбунов пишет:

    Сергей Ящук,

    >>6. Если чего не так, можно просто написать – что это тут не приветствуется, у меня с этим просто.

    все ок, я просто знаю, что некоторые трейдеры читают мой блог, но что интересно в моем блоге именно этой аудитории мне не совсем понятно.

  68. Сергей Ящук пишет:

    Владимир, Все просто!
    Завидуют:) (в хорошем смысле, конечно)
    Спокойной жизни, приличным результатам, интересным технологиям.
    а также:
    Думают о том, что путь трейдера это конечно хорошо, но надо бы и другое испытать/понять.
    -здоровое любопытство
    -поиск консенсус прогноза в среднесрочке,
    -Проще искать новую инф. по ссылкам в инвест/трейд. жж, а не на просторах всего интернета — она уже отфильтрована достаточно грамотно (см. посты Вл. Горбунова об RSS итд.)

  69. Александр Сидоров пишет:

    >>…я просто знаю, что некоторые трейдеры читают мой блог, но что интересно в моем блоге именно этой аудитории мне не совсем понятно.
    Х.З. Сам удивляюсь! Это как по ящику программы щелкать. Разок-другой увидел что-то интересное и давай его включать! Да и смотреть особо нечего — кругом гомотрейдеры, МАЙ ТРЕЙДеры (вобщем ДОМ 2). Хотя нет — майтрейд для меня скорее вместо Задорнова (хотя я не приветствую ненормативную лексику).
    А если серьезно, то на этом ресурсе есть здравые мысли. Может когда-нибудь пригодятся.
    Есть то, что не по мне (но это же твой блог).
    Иногда высказываю свои мысли. (Х.З. почему, но стараюсь не надоедать)
    Трейдер ли я? — скорее нет (ну если сравнивать с ДОМ 2)
    PS Встретились на дороге двое «новых русских». Остановили своих «шестисотых» и стоят толкуют. Летит КАМАЗ и собирает все машины в мессиво. Нувориши подходят к водиле КАМАЗА и заявляют:
    -Ты знаешь сколько ты нам теперь денег должен? И ты, и твои дети всю жизнь будут пахать и не расчитаются!!!
    Водила откидывает тент у КАМАЗА, а он доверху набит баксами. Он берет охапку и протягивает нуворишам со словами
    -Столько хватит?
    Удивились нувориши, спрашивают:
    -А ты кто?
    -Я, говорит водила -новый русский, а вы кто?
    -Мы то? А мы колхозники!

  70. saveliy пишет:

    Наткнулся тут на одну статью. Хотелось бы услышать ваше мнение.
    http://fincake.ru/blogs/Pervinkina/posts/971.html

  71. Stan пишет:

    К сообщению 70.

    1. ПИФы законодательно хорошо отрегулированы. Понятны действия пайщика, и последствия резкого падения рынков и банкротства УК. Играть во все остальное с профессионалами от УК в условиях недостаточного законодательства — могут позволить себе только очень рисковые и богатые люди. :) Вспомним Марию Сергеевну: «Обманут. Думала Мария Сергеевна…»
    2. Учитывая, что в последние три дня мне уже попадается четвертая статья на тему: «Эпоха ПИФов прошла. Да здравствуют хедж-фонды!», то могу с большой степенью вероятности предположить начало рекламной компании методом вирусного (партизанского) маркетинга, и не более того. Кто это делает — не знаю, но полагаю, что в течение 2-3 недель будет ясно.

  72. Сергей Ящук пишет:

    Савелию
    Есть инструмент, есть какие то достаточно понятные законы.
    Идея очень простая:
    Знаете?
    Умеете?
    Вперед!
    Или Вы думаете, что можно без риска чего-то получить?
    Все 100% инструментов рискованные, чего уж о хедж фондах говорить…
    Можно собирать шкаф отверткой, а можно работать сборщиком шкафов — нужен шуруповерт.
    Как отверткой, так и шуруповертом можно проделать дырку в руке :(
    Пример грамотного использования ПИФ. на этом ресурсе. Если эта стратегия для Вас — и Вы ее понимаете, то нет проблем, что с пифом, что с хеджфондом. (тут я правда не уверен, т.к. не знаком с Российским законодательством по этому вопросу.)
    Если у Вас есть стратегия достижения вашей цели, то инструмент найдется.
    К сожалению полностью безопасных инстр. нет.

  73. sva52 пишет:

    Нарушен баланс интересов.
    УК заинтересован в СЧА, что-бы жить(хорошо) на процент от него.
    Пайщик приносит свой вклад в СЧА, что-бы профессионалы преумножили его вложения больше, чем в банке. В течение многих лет. Особенно активно в 2007-м, начале 2008-го, по рекомендациям сейлз-менеджеров.
    В один момент от его накоплений в т.н. инвестиции остаётся менее 30%.
    Т.н. «профессионалы» ничего не предприняли, что-бы сократить потери, не смотря на т.н. «активное управление».
    В УК уверяют, что через N-лет возможно вы сможете получить своё без потерь.
    У вас есть эти N-лет? «Тогда мы идём к Вам!»
    Стратегия «купил-держи» оказывается не так проста, как многие её понимают.
    Потому и ничего удивительного, что сейчас её подвергают сомнениям.
    Как минимум, подвергается сомнению доверие этого дела прорфессионалам.
    Инвестируй,- но, держи под контролем и «как говорил наш шеф,- главное вовремя смыться!» :)
    Получается легкая модификация,- «купил-держи-беги» ( в цикле).

  74. saveliy пишет:

    Получается легкая модификация,- «купил-держи-беги» ( в цикле).
    Все понял:» украл-выпил-в тюрьму — не жизнь, а малина»!!!

  75. sva52 пишет:

    Так налоги надо платить! :)

  76. Сергей Ящук пишет:

    Глобальный взгляд
    http://analyseman.blogspot.com/2010/08/blog-post_06.html

Оставьте свой отзыв!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*