Как фиксируют прибыль крупные инвесторы
Сегодня, все брокера на премаркете (до начала торгов) выставили прогнозы на открытие примерно +1,5% по ММВБ или чуть меньше. Но впервые же минуты торгов крупный продавец буквально залил рынок бумагой, прожав индекс до -1%.
Вчера, мало кто обратил внимание на рекордный (с момента предыдущей коррекции в июне) объем торгов 107 млрд. А июньский рекорд по объему примечателен тем, что с него и началась коррекция, составившая почти 30% по индексу ММВБ.
И 8-процентное снижение за два дня вызвано именно агрессивным фиксированием прибыли. Представьте, что кто-то крупный принял твердое решение продавать, имея 150% прибыль. То есть на вложенные 100 рублей, есть 150 прибыли итого 250. Так вот на снижении в 10% «крупняк», может приостановить реализацию ценных бумаг т.к. собственными продажами он давит на цену и сокращает собственный профит (на 25 рублей или четверть изначально вложенного капитала!). Но это делается исключительно в расчете на их (продаж) возобновление на так называемом «отскоке» — временной коррекции цен наверх. И выход положительной статистики по американскому ВВП (а именно это вызвало вчерашний бурный рост) никак не должен влиять на его решение о фиксировании прибыли. Это лишь отличная возможность для реализации его тактического решения продать на отскоке. Это подтверждается и огромным количеством акций, выставленных на продажу вчера и сегодняшней утренней неожиданностью.
P.S. Признаки фиксирования прибыли были видны и ранее, например, в виде продаж на положительных новостях корпоративной отчетности. Но сознание многих инвесторов уже слишком сильно трансформировано продолжительным ростом. А память у инвесторов, как известно короткая.
Эта заметка появилась как ответ на вопрос читателя rostdeneg.ru в предыдущем посте о том как важно для инвестора быть вне рынка. Поэтому не стесняйтесь задавайте вопросы в комментариях и подписывайтесь на обновления блога.
30 октября 2009 в 14:21
Про однозначные сигналы и нешуточную борьбу продолжу здесь (традиционно для того, чтобы подписаться :))
Владимир, ты непоследователен. Сначала ты говоришь, что при понимании рынка (т. е. при получении однозначных сигналов) надо действовать без оглядки, а при непонимании (т. е. при отсутствии однозначных сигналов) — сидеть на кэше ровно. Теперь ты говоришь, что на ФР вообще нет места однозначным сигналам.
Определись уже, ага?
Мне кажется, что тут как в покере. Есть ситуации, в которых можно довольно точно оценить вероятность какого-то события. И если регулярно ставить на более вероятные события, то даже при наличии отдельных сливов — в целом можно оказаться в плюсе. Ну а дальше каждый сам себе оценщик вероятностей. Каждый сам ведет свою собственную нешуточную борьбу между жадностью и страхом (в которой все равно побеждает глупость, хе-хе).
30 октября 2009 в 15:54
Федор, ты мне даже малого шанса пошутить-постебаться не даешь, я специально встроил этот кламбур «не то место, где есть место», думал ты оценишь :)
Если серьезно, то да, рекордный объем одного дня действиетльно более сильный и четкий сигнал. Но идеальные условия бывают далеко не всегда.
30 октября 2009 в 16:07
Володя, хотел узнать что такое Фолио? Счас этот продукт эксклюзивно от АльфаКапитал рекламируют по БФМ.
30 октября 2009 в 16:19
vdenis, его сейчас где только не рекламируют :) теперь еще и у Владимира в блоге
30 октября 2009 в 16:23
vdenis, я рекламировать его здесь не буду (если только за отдельную плату :) УК ), поэтому черкну тебе на почту вечерком.
30 октября 2009 в 16:33
Прочел пост. Возник вопрос — как Вы определяете свой статус: комментатор, аналитик, участник рынка? Мой знакомый журналист всех делит по категориям :) Вот и мне захотелось спросить, в рамках блога Вы делите всех нас на категории, включая себя, или нет?
30 октября 2009 в 16:37
чудак обыкновенный, чудак необыкновенный, феерический чудак.
Извините, просто музыкой навеяло.
30 октября 2009 в 16:49
Сергей, себя я бы мог отнести отнес к участнику рынка под названием портфельный менеджер, который на основе входящей информации (от различных аналитических команд) и собственного опыта принимает те или иные решения. Могу сказать, что я не аналитик потому, что аналитик это тот, человек который проводит глубокие исследования (чаще компаний и отраслей, нежели рынка) и именно, он поставляет информацию для управляющего.
Читалей я ни как не делю, как то не задавался такой идей. Я только спам-комментарии выделяю и присекаю это дело.
Как то так.
30 октября 2009 в 17:19
Спасибо, понятно :)
А рынок сегодня и впрямь валится, хотя к вечеру может и отрастет…
30 октября 2009 в 17:30
Кстати! Помните Путин сказал, когда верстали бюджет, что мы найдем (или у нас есть) дополнительные источники дохода, но не сказал какие. Уж не ВЭБ ли это акции свои сливает? Принято твердое решение, ЦБ опять же декларирует снижение ставок, как защиту от спекулятивного капитала, недопущение пузыря… Непохоже?
30 октября 2009 в 18:22
Сергей, ВЭБ может и сливает, хотя для бюджета 50 млрд рублей не так уж много. Но здесь явно не один ВЭБ, иностранные фонды тоже продают активно. Ведомости, наверняка, напишут про это в понедельник в специальной колонке.
30 октября 2009 в 18:59
Я прочел в сегодняшних комментариях к рынку, что статданные IVQ будут хуже IIIQ. Не поэтому ли фонды избавляются от рисковых активов?
31 октября 2009 в 23:03
Абсолютно согласен, более того если посмотреть графики ДОУ S&P то такая же характерная особенность как и в пятницу. Я предполагаю, что это выводят деньги клиенты хедж-фондов, в связи с большим уровнем давления на них.
Впт только никак не могу определиться насколько долго. Например, фиксация прибыли ими была проведена не в конце сентября (конец финансового года), а в начале октября и была всего пару дней, Может эти два-три дня в этот раз также закончились.
1 ноября 2009 в 00:06
Сергей, эх… если бы все было так просто… комментарии пишутся в основном ради процесса, а не ради результата. Даже попробую выразиться точнее, мотивация авторов не зависит от результатов читателей :) По делу: статистика вышла умеренная, я думаю в ближайшую неделю-две рынки могут вообще не обращать внимания на позитив, ибо глобальный фиксинг прибылей (ну и стоп-лоссы конечно, но это уже у кого как).
Фонды льют потому что дорого и есть понимание того, что часть статистики натянуты за счет антикризисных программ, которые не бесконечны.
Сергей Макаревич, фиксация была после окончания фин. года, а на последнюю дату, котировки наооборот подтягивали -> выше цена активов -> лучше отчетность -> больше бонус. Потом поддержку отпустили, вот и сыпнулись. Думаю, что двумя днями не закончиться снижение более качественное и масштабной, продают в том числе на позитивных событиях и в большом объеме, это не улучшение позиции, это ее закрытие.
1 ноября 2009 в 03:04
Владимир, мы про разную статистику говорим, наверняка. Я, к примеру, вот эту имел в виду. ФРС-Даллас: Производственный индекс в окт. -8,0 против -0,5 в сен. С нее на прошедшей неделе евро валится начал. Думаю данные за октябрь, да и за IVQ будут провальные.
Если к этому добавить сворачивание известных программ, перепроданность зеленного, перекупленность золота и нефти, то становиться совсем тоскливо, и прежде всего с точки зрения хеджирования рисков, потому как надо менять стратегию.
В целом опционы как производные продолжают довлеть над рынком акций. За прошедший год ничего не изменилось. Согласны?
1 ноября 2009 в 20:36
Сергей, да мы действиетельно говорим о разной статистике. При этом я не думаю, что ФРС Далласа оказывает значительное влияние на рынке, тем более на зону евро с которой она в общем-то никак не связана. Если говорить о влиянии на доллар и предположить, что ФРС Далласа достаточна для такого влияния, то при падении производства курс национальной валюты должен снижаться. Но это не так. Сворачивание программ обнажает слабость доллара и способствует его снижению. Думаю, что доллар не перепродан. Насчет нефти и золота у меня нет однозначного мнения.
Евро стало снижаться…. скорее доллар, начал укрепляться, т.к. помимо прочего является индикатором аппетита к инвестиционным рискам. Так вот инвесторы осознали риски, начался глобальный фиксинг, аппетит к риску начал снижаться — все пошли в доллар, как это бывает в трудные времена. Да и возможное повышение ставки может оказаться не за горами, ведь 2010 год на носу. Вот «зеленый» и укрепляется.
Стартегия прежняя как и год назад, работать на развивающемся российском рынке в условиях волатильности.
Производные, да возможно, Баффет говорит, что влияют. Я ими активно не торговал, потому не могу строить суждения. Но опционы это классический инструмент срочного рынка, а вот всевозможные деривативы на ипотеку — это да, экзотика, которая маскировалась под что-то надежное, с высоким рейтингом надежности — это и привело к кризису. Сейчас таких инструментов уже не делают, уже все знают о вреде этого продукта для финансового здоровья :)
1 ноября 2009 в 23:54
«Что делать при понижении биржевых курсов?». Книга не новая, но понравилась, см. http://bibliotekar.ru/biznes-11/2.htm
2 ноября 2009 в 00:14
Владимир, мне кажется в комментарии #16, в первом абзаце, говоря про доллар, Вы противоречите себе во втором абзаце. Я писал про доллар как инструмент хеджирования рисков и что в этом смысле, как и другие опционы, курс доллара в меньшей степени отражает состояние дел в американской экономике.
Что же касается стратегии, то возможно волатильность не совсем точное определение для того, что было год назад :)
2 ноября 2009 в 17:21
Добрый день, участникам блога.
Верно и бесспорно, что пузыри, коррекции, флеты разной продолжительности
призваны пожирать и обгрызать депозиты — это факт.
И мы не можем выбирать себе ни родителей ни нужной карты в азартной игре,
но при стечении благоприятных событиях (которые произошли уже) должны пользоваться предоставленными шансами, а в торговле в первую очередь, я так считаю и поступаю!
p.s — фибоначчи подстёгивает к принятию решений ВОЙТИ или ПОДОЖДАТЬ !
2 ноября 2009 в 17:58
Константин, так все-таки ВОЙТИ или ПОДОЖДАТЬ?
3 ноября 2009 в 00:21
Сергей — отвечу аллегорией,
думая о том , что ты можешь или не можешь в любом случае ты прав.
УДАЧИ !
5 ноября 2009 в 12:57
Владимир, а где можно посмотреть статистику по объемам торгов на ММВБ?
5 ноября 2009 в 14:53
Алексей, например, на финам.ру, там есть график ММВБ и экспорт данных, то есть можно посмотреть визуально и скачать статистику в эксель для полноценной обработки.
7 декабря 2009 в 17:16
Отличный сайт! Очень интересная статья! Открывающаяя глаза на проиходящее. Все ждут новогоднее ралли. Ну, вырастем мы до 1500 по ММВБ. Это +14% к нынешним уровням. После этого, скорей всего пойдем вниз. Тот кто сделал 150% прибыли, будет фиксироваться именно сейчас. Если присмотреться к объемам торгов с 29.10.09г можно насчитать еще три всплеска объемов:10.11, 18.11 и 27.11. Скорей всего распродают. Нужно становиться в шорт.
PS. Жаль что прикрыли раздел «Делаю 1 000 000$». Очень наглядный пример был, причем в момент, хуже которого придумать нельзя. Хотя я торгую со своего счета, тем не менее эволюционирую от спекуляций к инвестициям.
7 декабря 2009 в 20:28
asonia1, рад вашему позитивному отзыву о моей работе!
Я заключил небольшое пари на минувшей неделе, что до конца года индекс ММВБ не закроется выше 1385 пунктов. Думаю 1500 по этому индикатору мы увидим не скоро.
Раздел «Делаю 1 000 000$» будет возобновлен в следующем году, вполне возможно, что с удвоенной силой.
7 декабря 2009 в 20:47
(25) Владимир, я бы поддержал такое пари. Там ваш оппонент случайно не хочет ставку удвоить? :)
7 декабря 2009 в 21:20
Федор, думаю врядли :) Как написал Эдвин Лефевр в воспоминаниях биржевого спекулянта, люди поразительно быстро умнеют когда начинают терять деньги. Кстати, заметка о пари думаю рано или поздно будет готова, тяжелая «телега» выйдет, но думаю интересная ;)
8 декабря 2009 в 12:55
Ждем с нетерпением :)
18 декабря 2009 в 12:40
(25) Владимир, а пари-то проиграно… Предновогоднее ралли в разгаре :)
18 декабря 2009 в 14:38
Федор, хорошо, что ты не присоеденился ;) а то ведь хотел :)
Ага, Сбер (а именно он спонсор всего этого) для меня это ошибка года, хотя кончено можно списать на дефицит денег и тягу к спекуляциям, но факт остается фактом :(
18 декабря 2009 в 14:54
2Федор, Владимир
Ерунда… Что значит закроется-не закроется? Пари заключается на конец года. Время еще есть. А если в баксах посчитать то не ралли, а срали получается (см. индекс rts)
18 декабря 2009 в 14:58
Сергей, речь не о пари с Федором, это я с коллегой на работе поспорил :)
Федор, а ты не помнишь где условия, нашего с тобой второго пари, кинь ссылочку, плиз
18 декабря 2009 в 16:11
(32) http://rostdeneg.ru/446.html#comment-3131
Моя ставка 1500 по мамбе на 01 января, твоя — 1000.