Фондовый рынок слабеет
Знаю, что большинство инвесторов уже уверовали в высокие цены на нефть и не ждут коррекции. Мне же она видится вполне вероятной потому, что фондовый рынок проявляет слабость. Былой прыти уже нет. Это выражается, например, в том, что при обновлении ценовых максимумов на нефть на прошедшей неделе (несколько раз), сделать что-то похожее на российском фондовом рынке быкам не удалось. Более того, по факту мы имеем снижение на 7% по индексу ММВБ от локальных максимумов начала июня.
О нефти я уже высказывал свое мнение, даже неоднократно, и пока остаюсь при нем. Однако есть еще ряд моментов.
Посмотрел несколько обзоров инвестиционных компаний и банков (оказывающих брокерские услуги), вывод один: на рынке все дорого. Но открыто они об этом не говорят, так как это вредит их брокерскому бизнесу: клиенты продадут акции и заберут деньги, комиссию платить будет не с чего. А в неожиданном и паническом падении инвесткомпании, покупающие акции на собственную позицию, даже заинтересованы – можно хорошо заработать, продав ценные бумаги раньше своих клиентов.
Кроме того, на этой неделе ФСФР должна дать отмашку на возобновление коротких продаж. Неделя обещает быть интересной, а я сохраняю медвежье настроение.
P.S. Примерно, тоже самое, но чуть более эмоционально я написал в комментариях к предыдущему посту отвечая на вопрос читателя rostdeneg.ru.
14 июня 2009 в 22:28
У меня наоборот бычьи настроения на предстоящую неделю, посмотрим кто будет прав.
14 июня 2009 в 22:32
Посмотрим :)
14 июня 2009 в 23:16
И я думаю, что было всего лишь затишье на прошедшей недели.
Впереди 1300 и 1400 по индексу ММВБ…
Хотя сам жду коррекции уже давно :)
14 июня 2009 в 23:17
А бык всего лишь прилег отдохнуть, я уже вижу огонь в его глазах :)
15 июня 2009 в 11:31
За первый час почти -3%, похоже, Владимир, Ваше время пришло
15 июня 2009 в 12:11
«С сегодняшнего для участники торгов вновь смогут открывать короткие позиции, а квалифицированные инвесторы — пользоваться кредитным плечом 1 к 3. Это может привести как к повышению оборотов торгов, так и к росту волатильности рынка», — заключили аналитики компании «Атон».
http://top.rbc.ru/economics/15/06/2009/309919.shtml
15 июня 2009 в 13:54
Интересно, будет сегодня приостановка торгов?
15 июня 2009 в 14:38
Глеб, время, оно всегда мое :) Просто всякому делу свое время.
Федор, какие стоп-торги? Посмотри хотябы на комментарии вверху, куча народа настроена на рынок очень позитивно и многие готовы покупать на небольшом откате. Поэтому скорее мы будем плавно сползать вниз. Больших объемов скорее всего не будет — все уже раздали по хаям.
15 июня 2009 в 14:44
(8) кагбэ стопторги щас объявляют при падении на 5%, если я не ошибаюсь?
А комментарии сверху не могут не радовать, это, кмк, пресловутые бабушки у подъезда.
15 июня 2009 в 14:52
Федор, по практике этого нет, в начале июня на 7% падали в день.
Дело не в том бабушки или нет, просто рынок меняет людям сознание, и не все могут этому противостоять, такая психология.
15 июня 2009 в 15:05
Значит обратно расширили коридор. Ну это даже хорошо, лишний ажиотаж тоже ни к чему.
А на счет психологии… Ну менять-то меняет (мне самому поменял однажды, было дело, грешен) но и лечит потом очень, ОЧЕНЬ эффективно. Это как мотоциклисты, которые делятся на две неравные категории: первые (большинство) уже падали, а вторые (начинающие) еще не успели.
15 июня 2009 в 20:40
Господа, я же не писал что 1300 по ММВБ это вопрос завтрашнего дня… думаю, это вопрос ~ 2 недель
16 июня 2009 в 11:32
Алексей, да дело не в завтрашнем дне… тенденция меняется, это важно. Могу заключить пари на символическую сумму, например 100 рублей, что ММВБ не будет даже 1200 и через 3 недели.
16 июня 2009 в 18:49
Тенденция меняется, вопрос только меняется на падение или боковой тренд ?
16 июня 2009 в 23:54
> Могу заключить пари на символическую сумму, например 100 рублей, что ММВБ не будет даже 1200 и через 3 недели.
Это уже интересно :)
я согласен
17 июня 2009 в 10:20
Судя по объемам торгов в понедельник и вторник быки не сломлены. На падении совсем маленький объем.
17 июня 2009 в 14:56
Алексей, заметано, ждем значение индекса ММВБ на закрытии торгов 7 июля. Расчеты предпочтительно онлайн (вебмани или интернет банкинг альфа-банка).
Максим, рекордные объемы бывают на минимумах, когда все панически льют и на максимумах, когда широкие массы инвесторов покупают на фоне ажиотажа. Так что разадали по максимумам, теперь задача забрать по минимумам.
18 июня 2009 в 00:06
Лой быка нах. Борис Г. :) Фото классное, где только такие беруться?
18 июня 2009 в 07:53
Ваше мнение,
еду в начале июля в отпуск на месяц.
сижу сейчас в наличке, стоит ли перед отъездом покупать или по возвращению?
и что лучше с деньгами на месяц сделать?
Ваши мнения…
18 июня 2009 в 11:30
Владимир, как думаете связано ли снижение российских индексов на текущей недели с разрешением коротких позиций?
18 июня 2009 в 11:36
Next, я же написал об этом в заметке, как дополнительный фактор — да. Однако первопричина в перекупленности рынка.
И встречный вопрос, связана ли смена ника с заключением пари ? :)
18 июня 2009 в 13:25
Ух, как бодро сегодня продолжили падать. Что-то я прямо даже волнуюсь почему-то. Думал, небольшой отскок вверх будет, а тут вон оно как…
Владимир, когда обратно конвертиться думаешь?
18 июня 2009 в 13:52
Федор Езеев,
обратно в акции входить имеет смысл тогда,когда их стоимость будет ниже чем была на момент выхода, Владимиру вроде рано пока
18 июня 2009 в 13:52
Федор, отскок был с утра. А вообще если я все правильно понимаю, то серьезных отскоков еще неделю-другую вообще может не быть.
Когда обратно. Когда, в газетах напишут про всеобщий апокалипсис. А то что-то скромничают они :) Чуть более серьезно: отскок ловить я не собираюсь, думаю будет ситуация когда спокойно откупить можно будет.
Но ты-то уже поди имеешь хороший дополнительный плюс, так что можешь прям щас ;)
P.S. Думаю, о чем следующий пост лучше написать о рыночной ситуации или философский о мелких пари на рынок, как факторе, который сдерживает эмоции. Что скажешь?
18 июня 2009 в 13:54
Leshiy, согласен, ход мыслей верный :) Хотя иногда и разрывы в дохоности приходится фиксировать, но сейчас сдается мне, не та ситуация…
18 июня 2009 в 14:06
Владимир, плюс у меня только по двум третям позиции, и не такой уж и хороший. Во всяком случае, он не покрывает минуса по остальной трети позиции, общий результат гипотетического обмена по курсу на «вчера» составит минус один процент.
Отскоки тоже ловить не собираюсь, просто не ожидал такого мощного спада. Думал как-то поспокойнее будет, вот и заволновался. Рынки-то падают быстро, а мне в отпуск скоро. Хотелось бы отдыхать ни о чем не беспокоясь.
Про следующий пост. Думаю, что лучше написать о факторах, сдерживающих эмоции. Если найдешь еще какие-то похожие факторы — будет вообще зашибись. Лично мне эта тема сейчас очень актуальна, и не только с точки зрения рынков :)
18 июня 2009 в 14:09
Федор,
>Лично мне эта тема сейчас очень актуальна, и не только с точки зрения рынков
Тогда купи Карнеги, только не про то, как заводить друзей, а про то, как перестать беспокиться ;) у меня есть.
18 июня 2009 в 14:49
Владимир, да нет, просто иногда пишу от разных ников :)
19 июня 2009 в 13:19
Владимир,если я правильно помню — там основной смысл в том, чтобы в ситуации неопределенности представить себе наихудший сценарий, после чего внутренне смириться с ним.
Я достаточно долго практиковал такую концепцию и могу рассказать о ее недостатках.
19 июня 2009 в 13:29
Федор, ну это достаточно узкий подход. Перечень вариаций гораздо шире. Например, там есть подход вкалывать хорошеньков в течение дня, чтобы особо не думать ни очем. Есть рекомендация жить сегодняшним днем, дабы не мутить воображение различными домыслами, которые скорее всего не состоятся.
Если же читать не только психологию но и бизнес-психологи, если можно так выразиться, то становится ясно, чем больше работаешь, тем большего достигаешь. Там же есть постуалат, что не обязательно трудиться физически и/или даже умственно, достаточно лишь быть хорошим организатором, как например, Эндрю Карнеги.