Вкратце
Отправил 10 000 рублей в ПИФ акций. Думаю, покупка пройдет близко к минимальной цене, как и предыдущая инвестиция. Полноценная заметка, появится не раньше выходных – много дел на основной работе.
Отправил 10 000 рублей в ПИФ акций. Думаю, покупка пройдет близко к минимальной цене, как и предыдущая инвестиция. Полноценная заметка, появится не раньше выходных – много дел на основной работе.
Для счастья и успеха в жизни нужны три вещи: хорошие книги, хорошие наставники, и время, чтобы читать, внимать, действовать, совершать ошибки и пробовать снова.
Подробно осветив тему инвестиций в ПИФы, я искренне надеюсь, что это позволит совершать меньше ошибок тем, кто возьмет на себя труд изучить предлагаемую информацию.
21 августа 2008 в 17:18
Как-то ( http://rostdeneg.ru/212.html ) вы приводили табличу сколько когда вы купили. Можно вас попросить показать все ваши покупки в виде такой же таблички.
Спасибо!
21 августа 2008 в 19:45
Иван, я вношу данные в табличку и публикую отчетность раз в квартал, ближайшая публикация в первых числах октября по итогам 9 месяцев и 3 квартала.
Дополнительно к последней отчетности я вложил 40 тыс., общий минус по портфелю сейчас составляет порядка 10%.
21 августа 2008 в 21:30
сбербанк является агентом нескольких ПИФ. За покупку паев берет 2%. Это нормально?
22 августа 2008 в 00:01
Спасибо, Владимир.
Ок. Буду ждать вашего квартального отчета. Вопрос возник, так как вы периодически пишете что отправили деньги в ПИФ, но не имея перед глазами всех данных невозможно понять, насколько вообще все это имет смысл.
22 августа 2008 в 00:27
Владимир, очень интересно узнать. Кроме Пифов и акций ВТБ вы сейчас во что либо инвестируете (Образование, Недвижимость, Свой бизнес). Несколько удивляет достаточно скромная сумма ежемесячных инвестиций.
22 августа 2008 в 09:43
У аффтара денег ограниченно в связи с кредитом на квартиру, читайте предыдущие посты.
А у меня лично так:
08.08.2008 — отправил 5 тыс.руб. на ПИФ АК индекс ММВБ
12.08.2008 — отправил 30 тыс.руб. на ПИФ Росбанк Гранат
итого на 20 августа у меня по всему портфелю убыток: -10,775%
в ближайщих планах еще купить паев на 15 тыс, скорее всего Гранат, чтобы общая сумма инвестированных денег было 100 тыс. руб.
Итоги пока не утешительные из-за того, что первые паи (я пока новичок) купил на пике.
22 августа 2008 в 10:17
Спасиба за разъяснения теперь картина стала яснее :) Очень показался интересным Ваш опыт инвестирования… У меня пока паев нет, за неимением свободных средств, в феврале следующиего года появятся… Сейчас пытаюсь всесторонее изучить вопрос связанный с Пифами..
22 августа 2008 в 11:01
ученик, вы задаете вопрос второй раз. Я на него ответил здесь
Иван, ради этого собственно и пишу, чтобы было видно откуда берутся результаты, постараюсь в будущем укзывать цену покупки и дату, так, пожалуй будет правильнее. Кроме того, в это случае вы всегда сможете заполнить форму самостоятельно, так как последняя версия размещается в разделе скачать.
Денис, в образование прямо сейчас — нет, за исключенеием книг и корпоративных тренингов (их я оплачиваю частично), при этом планые есть планы на этом направлении. Кроме того, в последние 3 года, я за свой счет прошел курсы с итоговой гос. аттестацией в ФСФР, чтобы сменить профессию юриста на финансиста. , посещал различные семинары. На предпоследнем месте работы я занимался с репетитором английского языка за свой счет (нужно было по работе).
в недвижимость вложился 3 года назад (недавно рассчитался по кредиту), но скорее для проживания, чем для инвестиций (с этой точки зрения все очень выгодно оказалось, но в дальнейшем от недвижимости ждать такого роста не
приходится — дорого даже по мировым расценкам).
Собственный бизнес… ну если только этот блог, но пока не вышел на окупаемость, я недавно давал ссылку на интервью, там есть цифры..
Знаю, что взнос скромный, но это не повод совсем не инвестировать, работаю над его увеличенимем :)
ПИФагор, у тех, кто вложился на пике уже -30%, так что у тебя все ок ;)
22 августа 2008 в 12:07
«у тех, кто вложился на пике уже -30%»
Вот вот ! Это как раз про меня :(
Обидно, досадно))
22 августа 2008 в 15:59
Павел, нужно было 20-30% разместить в облигации, тогда бы убытки были поменьше, была бы возможность сделать обмен. Разумеется, если вы не рассчитывали добавлять потом — в этом случае средняя цена покупки уменьшается, т е происходит так называемое усреденение.
Но в любом случае не огорчайтесь, рынок вырастет, надеюсь компания у Вас достойная.
22 августа 2008 в 16:08
Есть такой вопрос,
если фонд Акций у моей компании упал за один период на -30 %
а фонд индекс ММВБ у той же компании за тот же период -15 %
я еще довнес 5000,
У меня почему то есть надежда раз фонд акции упал больше есть шанс что он и отрасти должен больше ? или я неверно как то рассуждаю)
или стоит мне перейти в индекс?
22 августа 2008 в 16:20
>>у меня почему то есть надежда раз фонд акции упал больше есть шанс что он и отрасти должен больше
Павел, надежда враг инвестора… в принципе, рассуждения у Вас верные, так действиетельно бывает когда быстро растущие компании и корректируются быстрее других… при этом разрыв мне кажется слишком большим (я бы еще понял если бы это было 15 и 20). На вашем месте я бы сокращал долю акций в пользу индексного фонда через операцию обменов
24 августа 2008 в 12:03
Павел, я поддерживаю мнение Владимира. В таких случаях, принимая решение, нужно изучать динамику фондовых показателей компании за более длительный период. Главное не попасться на тот случай, когда, общий тренд повышательный, но в данный конкретный промежуток времени цена стала припадать и, вы, ориентируясь на общую динамику, все-таки продолжаете вливать средства в акции данной компании, расчитывая отыграться на общем тренде, но… Предыдущая бурная динамика в рост может не отражать реальных производственно-хозяйственных процессов компании, то есть на лицо переоценка рынком стоимости такой компании. И откат на адекватный уровень может быть весьма вероятен. Посему, можете не дождаться того, что общий тренд компенсирует ваши наступившие убытки. В таком случае бывает лучше продать и зафиксировать меньший убыток, чем потерять в последствии много, бесполезно ожидая роста…
24 августа 2008 в 12:45
Вот что мне ответили по поводу моего фонда в УК.
так что вопрос остается открытым, перевести мне сразу сейчас все в индекс или как? :)
«Касаемо ситуации с фондом Солид-Инвест:
Инвестиционный портфель «Солид-Инвест» занял большую позицию в телекоммуникационной отрасли. Почему?!: Да потому,что все МРК ( Уралсвязьинформ, Сибирьтелеком, Волготелеком, Сев-Зап телеком и т.д.)ежеквартально, ежегодно показывают супер резщультаты по рентабельности бизнеса ( 30-40%), увеличение чистой прибыли по 20-40%, увеличение абонентской базы и дальнейшее увеличение тарифов на услуги связи и расширения продуктовой линейки приведет к росту ДОХОДа — это все говорит о том,что эти бумаги будут ХИТОМ СЕЗОНА , но к сожалению неопределенность в приватизации главного их акционера ХОЛДИНГ «СВЯЗЬИНВЕСТ», а значит и неопределенность государства по теме приватизации привело к тому ,что крупные западные и российские инвестдома не стали направлять свои инвестиции в эти акции и поэтому они сильно упали, но как только министр связи Рейман сказал,что приватизация скоро может состояться ,так сразу эти акции за 2 дня выросли на 15%. КАК ТОЛЬКО ПРАВИТЕЛЬСТВО СКАЖЕТ ЧТО ПРИВАТИЗАЦИИ БЫТЬ, то сразу все начнут продавать другие акции а телекоммы покупать, только ИХ ОСТАЛОСЬ НА БИРЖЕ ОЧЕНЬ МАЛО!!!!!!!! А у нас в портфеле много и за неделю они могут вырасти на 20% — это может случится в любой момент. Поэтому нам тяжело держать такие объемы , но мы прекрасно понимаем ситуацию в телекомах. Также очень много у нас электроэнергетики , в частности РАО ЕЭС. В этой акции много спекулянтов, которые купили их на заемные деньги и держат , а стратеги не хотят ее поднимать , поэтому эта акция постоянно находиться под давлением, но она тоже в любой момент может вырасти за 2-3 дня на 20-30%. Тоже самое касается акций ОГК (генерация) эти акции недооценены на 100% и они вырастут!!!.
Еще большая позиция в ВСМО -Ависма — это титановый производитель. У него очень много контрактов с Американскими авиастроителями на 5 лет вперед. Государство хочет провести IPO этих акции на бирже, но пока не хочет,т.к. инвесторы не заплатят много , а они ЭТОГО СТОЯТ. Ведь это предприятие практически МОНОПОЛИСТ рынка ( по-моему около 30-40%) . Она тоже рванет наверх и очень быстро. Сейчас кризис ликвидности, т.е. не хватает денег на раскручивание всех акций и поэтому раскручивают одни акции и одну тему. Например нефтянку ( у нас ее тоже достаточно ЛУК ,ТАТНЕФТь, РОСНЕФТь и Сургут пр,котррый к сож упал на 30% из-за отрицательно позиции менеджмента данной компании к своим акциям). Потом раскручивали ВТБ , и все деньги шли на эти акции . К сожалению она упала на 30%, но это дело времени ее поднимут только надо время ,чтобы западные банки наконец-то поняли сколько реально у них осталос денег,чтобы инвестировать в акции. Мы думаем, что со 2 квартало все станет ясно и инвестиции будут увеличиваться в акции ВТБ и Сбера,т.к это банки не имеют убытков по 8-20 млрд долларов , как это есть в Америк и европейских банках. Из 100% портфеля самые большие позиции — это телекоммы, ВСМО-АВИСМА, ВТБ,СБЕР, РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ, нефтянкаих доля где равная Статистика показывает ,что в Россию пришли 1-1,5 млрд долларов для их инвестирования в наши акции,но пока они их не размещают ,т.к. ждут еще негатива с Запада.»
25 августа 2008 в 12:58
Считал считаю и буду считать что лучшая инвестиция — это инвестиция в недвижимость!!!
25 августа 2008 в 13:00
помоему недвижимость свое уже отросла, ну куда ей рости то еще?
25 августа 2008 в 16:36
Всем привет,
зашел по ссылке с бублика, почитал, примерно такой блок я пытался завести в конце 2006, когда перешел от теории инвестирования к практики (купил ПИФы), но блог был мало посещаем и я его забросил. Поэтому, с удовольствием буду отписываться сюда. О себе: есть ПИФы от разных УК (Агана, Максвелл, Банка Москвы, Росбанка), а также разные по стратегиям (индексные, смешанные, акции, отраслевые). С отраслевыми попал (электроэнергетика), больше не охота, так как не в теме. Поэтому перешел на индекс.
А про недвижимость согласен, куда ей рости. Почему собственно она должна у нас стоить дороже чем на западе?
25 августа 2008 в 21:33
Павел, рентабельность капитала телекомов оставляет желать лучшего, года два назад для Уралсвязьинформа она была на уровне 10%, что очень мало для российских компаний. Вообще проблема всех телекомов действительно в приватизации: тогда сократят персонал, внедрят новые технологии, оптимизируют финансы. При этом ее (приватизацию) ждут лет 10. Джордж Сорос потерял на этом $700 млн. Что касается электро энергетики, то там приватизация в общем-то прошла, но стратегические инвесторы взвинитли цены на акции, чтобы собрать контрольные пакеты, и, теперь придется еще ждать какое то время финансовые показатели компаний, будут соответствовать выросшим ценам.
Зачем нужны идеи, когда рынок -30% (потенциал роста около 50%)? Голубые фишки, лучшие компании продаются с огромным дисконтом. Кроме того, в индексе опятьже вознаграждение скорее всего существенно ниже. Сравните вознаграждение УК в двух фондах и прикиньте в каком из них удобнее (дешевле) ждать когда рынок начнет расти.
25 августа 2008 в 21:34
CorNET, добро пожаловать!
26 августа 2008 в 12:37
Народ, что думаете про получение кредита под залог паев? Щас на рынке присутствуют УК аффилированные с банками, которые предлагают этот сервис. Процент от 12 до 19 годовых.
26 августа 2008 в 22:16
CorNET, об этом я писал здесь, народ высказывался в комментариях :)
29 августа 2008 в 12:55
Да, на сайте Банка Москвы есть описание. Дают кредит под залог ПИФов УК Банка Москвы с дисконтом 20%. Условия кредита 12% годовых с оплатой кредита и % в конце года одним платежем.
1 сентября 2008 в 07:01
Если паи будут падать, то наверняка (смотреть надо договор) банк попросит (потребует) Вас либо досрочно погасить кредит, либо довнести залоговые средства.
1 сентября 2008 в 09:53
Да, есть такое. Но тем не менее, условия остаются привлекательными на долгосрочный период.
1 сентября 2008 в 10:25
В чем привлекательные? В том, что взяли деньги под что-то долгосрочное, но если вдруг рынок рванет вниз (как этой зимой или летом), то сразу облом всем долгосрочным целям?
1 сентября 2008 в 10:44
Да, риск есть. Но если выбрать длинный период (более года) и в течение года докладывать свободные средства, а в конце периода кредитования сделать рефинансирование за счет новых паев, то это должно принести результат. Щас рынок внизу, но целевые прогнозы никто не снижает.
1 сентября 2008 в 10:47
Как не снизили прогнозы? Все снизили. И довольно сильно
2 сентября 2008 в 22:21
[…] чем скажем на волне роста. Вот читатель rostdeneg.ru Павел пишет в комментариях: в то время как фонд индекса ММВБ снижается на 15%, фонд […]
5 сентября 2008 в 18:25
Владимир! С нетерпением ждем комментариев по текущей ситуации 5 сентября. «Покупать или продавать? ГДЕ в этот момент находитесь Вы?» :)
5 сентября 2008 в 18:41
Сергей, «ща все будет» :) В этот момент я перевожу деньги в ПИФ. Уже есть черновик нового поста с комментарием по рыночной ситуации. Публикация будет сегодня или завтра.
Надюсь, вы подписались на блог ;)
6 сентября 2008 в 22:46
[…] В пятницу снижение РТС достигало 7% и это с учетом того, что в предыдущие два дня индекс снизился еще настолько же. Зарплата подоспела вовремя – направил 10 000 рублей на приобретение паев, с точки зрения цены, думаю, попал в десятку. Заметка о предыдущей инвестиции в ПИФ. […]
7 сентября 2008 в 12:11
Согласен, падать уже некуда. Все аналитики сходятся на мнении, что к концу года цена на рынке станет справедливой. ЭТО 2300 РТС! Так что выходим из денежных фондов и заходим в индексы. Благо в рамках одной УК это беспроцентов.
8 сентября 2008 в 17:20
Я конечно, не совсем хорошо разбираюсь в этой теме, мне по душе больше автомобили, но никогда не поздно узнать что-то новенькое ))
9 сентября 2008 в 06:23
CorNET, всегда есть куда падать.
9 сентября 2008 в 09:42
Но тем неменее, только ленивый не говорит о перспективах российского фондового рынка. И буржуи со своей рецессией побегут к нам, несмотря на «политические» риски — премия уж больна высока.
9 сентября 2008 в 10:13
Но пока не шибко бегут, хотя премия высока)))
Денег нету(((
24 сентября 2008 в 13:25
Случайно нажал ввод. Не договорил.
Инвесировать сейчас можно только на очень долгих и долгий срок и только не на всю сумму!!!