На пути к обретению свободы
Новая статья на конкурс, автор Vasil K
Проблема отсутствия свободного времени, постоянная нехватка денег, на работе одна головная боль и так до бесконечности. Не правда ли, достаточно типичная ситуация? И вот в один прекрасный момент, нашел в себе силы сказать «стоп» и начать выбираться из этих «крысиных бегов». С чего начать? Конечно же, со времени. Для меня настоящим прорывом стала книга Глеба Архангельского про тайм-менеджмент. Начал действовать и стало появляться свободное время и четкое понимание того что, так как сейчас уже нельзя.
Второй качественный скачок в моем сознании случился после прочтения книги Роберта Кийосаки. Стало грустно от того, что у меня не развита культура созидания своего благосостояния, а я превратился в банального потребителя. Взялся за финансовую сторону своей жизни.
Для создания финансовой подушки безопасности в качестве инструмента использовал банковский депозит. На это ушло восемь месяцев. За это время оценил удобство пользования мобильным банком, который сэкономил мне время и нервы.
Следующим моим шагом стали ПИФы. Обзор литературы, выбор фонда, и тут оказывается, что я должен платить банкам за перевод своих кровных. Ну не хочу этого делать, а УК находится ох как далеко от меня. Анализ условий перевода средств у банков показал, что оказывается можно за перевод не платить. В банке, в котором у меня лежит депозит, мне присвоили статус «премиум», а в качестве бонуса — 0% комиссии за перевод через инет. Быстренько смотался к агенту УК (нашел опять же без комиссии), оформил заявку. В этот же день отправил деньги и вот через неделю я законный обладатель n—го числа паев. Ну а дальше, каждый месяц докладывал 20% от своего дохода.
Очередной шаг я сделал благодаря Уоррену Баффету — очень меня порадовала табличка с надписью «бережливый». Для этого нашел программу контроля финансов и инвестиций. Без фанатизма попользовался ей 2.5 месяца и подкорректировал свои непомерные пустые расходы. И эти сэкономленные средства прямой дорогой отправил в ПИФ.
Следующим шагом решил к своему ежемесячному вкладу добавить еще немного с депозита. Для этого на два года (чтоб зафиксировать текущую ставку) положил средства в банк с ежемесячным съемом процентов.
В настоящий момент свои вложения разделил между тремя фондами. Первый фонд облигаций использую как накопительную часть. Над вторым фондом облигаций и смешанным фондом (они под одной УК) провожу перераспределение и небольшие спекуляции. Месячные вклады ввожу в зависимости от настроения рынка в один из трех фондов.
Активно присматриваюсь к отраслевым ПИФам. Думаю, открою для себя еще 4 ПИФа в одной УК и покидаю из одного фонда в другой. А дальше буду пробовать биржевую торговлю.
Использование ПИФов и четкой инвестиционной политики позволило мне значительно ускориться к достижению моей финансовой цели и приобрести некоторую свободу в реализации своих желаний.
В завершении хочу привести несколько высказываний, которые мне кажутся наиболее полезными, по крайне мере не мешает хотя бы задуматься над ними:
1. чтоб преуспеть, в чем-либо, надо ставить четкие цели;
2. время – самый ценный ресурс;
3. для понимания определенных вещей человек должен «созреть»;
4. постоянно учиться и совершенствоваться;
5. опыт не бывает отрицательным.
28 марта 2010 в 05:35
чтобы иметь такое кол-во пифов надо иметь большое кол-во $ ;) ну и возникает вопрос: так стоит ли вкладывать и есть ли доход от пифов? непаня-я-я-я-тна ;)
28 марта 2010 в 10:56
Ну их нафиг эти ПИФы — динамику рынка очень редко обгоняют, падают обычно сильнее, чем рынок, плюс за управление постоянно кусок отжирается…
Если есть необходимость вкладываться в российский рынок — лучше открыть брокерский счёт и тупо покупать или фьючерс на индекс РТС (перекладываясь раз в 3 месяца), или фьючерс на индекс РТС-стандарт.
Плюс этого подхода, если имеете миллион — тысяч 200 переводите на брокерский счёт (100 000) — на поддержание ГО, 100 000 — на возможную отрицательную вариационную маржу. ПОкупаете фьючерс на индекс (что соответствует покупке акций, входящих в индекс на миллион), а оставшиеся 800 000 — размещаете, например, на депозите… ТАким образом и риск себе ограничиваете и дополнительный доход обеспечиваете…
Как то так.
28 марта 2010 в 11:39
VDV, а Вы сами-то применяете такой подход, чтобы «как то так» его советовать тут? ))
28 марта 2010 в 12:11
Нет, я так не применяю. Просто если выбирать альтернативу — или ПИФы, или покупка фьючерса (на часть суммы + депозит, на оставшуюся часть), то несомненно я бы выбрал второй вариант.
Я же сторонник более активного управления своими финансами — с помощью стратегий, приносящих бОльший доход. Скальпинг, Арбитраж, Торговые роботы. Об этом можно поподробнее на моём блоге почитать… http://finlabportal.ru/
Но этот блог мне тоже очень понравился. Человек пишет искренне и интересно.
С уважением,
VDV
28 марта 2010 в 12:55
VDV, твой
28 марта 2010 в 12:57
VDV , твой блог про что? :) я так понял про форекс? пифы более понятней,прозрачны и уж точно имеют доход :)
28 марта 2010 в 13:36
VDV, т.к. Вы в моем блоге позволяете пиарить свой свежеиспеченный сайт, то я позволю себе немного черного юмора: много вас таких было, глаза закрою — все как живые стоят :) … ваш комментарий не первый такого рода
Есть статистика S&P, касательно того, что 98% (!) активных фондов проигрывают биржевому индексу на протяжении 5 летнего промежутка, конечно возможно вы входите в «золотые 2%», но так как ваш сайт существует менее месяца, пожалуй, выводы делать пока рано.
Еще несколько аргументов относительно работы с фьючерсами вообще, и Вашего совета в частности.
1) Если бы все было так просто как вы говорите, то уже давно был бы создан фонд, работающий по такой стратегии (ПИФ, ОФБУ — не важно). Но его нет. Очевидно потому, что практика отличается от теории.
2) При Вашей раскладке ГО будет достаточно при снижении индекса на 30%?
3) Налоги вы платите каждый год, а я могу не платить хоть 10 лет (до момента погашения) даже совершая спекулятивные операции с ПИФами.
4) Когда рынок прет как ракета вверх фьючерсы стоят дороже индекса, а когда падает вниз фьючерсы дешевле индексы, бывают, конечно исключения, но общая тенденция такова. Т.е. вы будете получать разрывы в доходности в момент перекладывания.
5) предположим, я вложил миллион (накопления за какой-то период), хочу добавить еще 50 тыщ., смогу ли я соблюсти установленную пропорцию? А если вклад не пополняемый или нет возможность его пополнить через интернет (а таких очень мало).
Наверное, можно привести, что-то еще, подискутировать, но я не буду. Приведу простой принцип: каждый должен заниматься своим делом. Фьючерсы придуманы для того, чтобы реальный бизнес ЗА ПЛАТУ (уменьшающую доходность бизнеса) мог страховаться от рисков изменения цены, ЛУКОЙЛ страхуется от укрепления национальной валюты, от снижения цен на нефть. Инвестиционные фонды занимаются и страхованием рисков и спекуляциями.
Кто страхует бизнес? Биржевой планктон, спекулянты желающий быстро разбогатеть, все они принимают решения типа лучше разбираются в ценах на нефть, чем ЛУКОЙЛ. Такова бизнес-модель рынка срочных контрактов, в том числе фьючерсов. Правда, помимо производителей страховок (спекулянтов-трейдеров) и потребителей, есть еще одна категория участников, которая тихо наживается на этом деле. Это биржи и брокеры, которые всячески продвигают фьючерсы и опционы среди частных инвесторов, чтобы этот рынок существовал. Тут и разъяснительные бесплатные семинары, организуемые брокерами и конкурс Лучший частный инвестор, проводимый биржей РТС. Все это, чтобы создать рынок, на котором будут разорены более 90% участников.
Сложно выбрать ПИФ лучше рынка? Можно взять индексный, средняя доходность гарантирована, а это означает, что инвестор ПИФ окажется в золотой средине между лучшими достижениями и лучшими поражениями.
28 марта 2010 в 13:57
Ребята, я просто оставил отзыв на Ваш пост, высказав своё мнение. Ссылку на свой блог оставил после того, как Арлан спросил — как я предпочитаю работать с финансами.
Я ничего не продаю. Блог, если Вы заметили, с ФОРЕКСом не имеет вообще ничего общего. Я к Форексу очень негативно отношусь, считаю его лохотроном.
Если обидел Вас тем, что оставил свой комментарий — прошу прощения и больше не буду у Вас ничего комментировать.
Чтобы обид не было — оставлю на своём блоге ссылку на Ваш блог. Тем более, я уже искренне сказал, что этот БЛОГ мне очень понравился. Я даже в RSS себе его занёс, чтобы постоянно читать.
С уважением, VDV
28 марта 2010 в 13:59
Кстати, часто бывает (это наиболее частая ситуация), когда фьючерс торгуется не в контанго (выше стоимости индекса), а в Бэквордации (т.е. фьючерс стоит дешевле чем индекс, лежащий в его основе). В такие моменты вполне можно покупать рынок с помощью фьючерса не только бесплатно, но ещё и «с дисконтом»…
28 марта 2010 в 14:10
VDV, обиды нет вовсе, я просто обязан был ответить на твой выпад «Ну их нафиг эти ПИФы» :) Комментарии содержащие ссылку на форекс и прочие лохотроны я удаляю без дискусий, так что все ок.
про контанго и бэквордацию я в курсе (вполне возможно, чаще бывает дисконт, чем надбавка), в подобных спорах трейдеры меня всегда в этом месте поправляют, но у меня есть и другие аргументы ;-)
28 марта 2010 в 14:14
Владимир, по поводу п.1 — такие предложения есть на рынке, называются они структурированные продукты (ноты), только вместо фьючерсов используются опционы, как инструменты с ограниченным риском. Например, Кит-Финанс предлагает такие продукты. Ещё видел у Финама и Тройки-Диалог. Особенность таких продуктов — теоретически неограниченная доходность при отсутствии риска потерять деньги. Есть риск только не получить доход. Продукт достаточно новый, поэтому мало ещё распространён и имеет высокий порог входа.
28 марта 2010 в 14:48
Как и обещал, разместил на своём блоге пост, посвящённый нашей дискуссии…
http://finlabportal.ru/2010/03/chto-luchshe-vlozheniya-v-pify-ili-aktivnaya-samostoyatelnaya-torgovlya/
28 марта 2010 в 15:35
Владимир Горбунов пишет:
28 марта 2010 в 13:36
«Есть »>статистика S&P, касательно того, что 98% (!) активных фондов проигрывают биржевому индексу на протяжении 5 летнего промежутка, конечно возможно вы входите в «золотые 2%» »
Кстати, здесь почему-то ссылка ведёт в никуда…
Поправь, плз.
28 марта 2010 в 16:18
1. VaDio. Открыть несколько ПИФов и обладать большим количеством денег это не связанные веши. Яж могу открыть ПИФ, но ничего на него не переводить — от этого явно богаче не станешь.
2. По поводу дискуссии.
Споры что круче, у кого больше, у кого быстрее и т.д. — это попросту потраченное время, не имеющее ничего общего с темой данного сайта .
Попробую пояснить свое высказывание.
Допустим необходимо добраться из одного города до другого. На чем поедем?
Один поехал на автомобиле С класса, второй поехал на внедорожнике.
— Кто быстрее. — Наверно С класс. — Это верно, а если между городами нет дороги, или дорогу занесло снегом. — Тогда джип лучше. — А если города на разных континентах? — Тогда самолет или корабль. — И вот мы уже отошли от езды на машинах и перешли к другим способам, и что самое забавное, это может продолжаться до бесконечности, и вроде все правы, и одновременно нет.
К чему все это? Не забываем для чего тут все собрались. Каждый наверно хочет стать финансово состоятельным, только способы для каждого разные, и каждый будет применять соответствующие инструменты в зависимости от своих потребностей, возможностей, знаний или незнаний, умений, …
28 марта 2010 в 16:31
VDV,
>>Как и обещал, разместил на своём блоге пост
… и объем трафиика на rostdeneg.ru обновил исторический рекорд :) спасибо. В будущем планирую организовать, что-то вроде деловой игры, чтобы те кто ставит ссылки, могли получать денежные призы, почти как конкурс, только на мой взгляд интереснее и проще.
>>Кстати, здесь почему-то ссылка ведёт в никуда…
спасибо, поправил
28 марта 2010 в 17:05
Ну вот, а ты говоришь, что я пиарюсь за твой счёт. Я между прочим 15-й в ТОП-100 финансовых блогов.
;-)
28 марта 2010 в 17:27
Парни, а вложите свои кровные (скажем тысяч по сто). Один в ПИФы, второй в стратегий, приносящих бОльший доход. И по истечении 3-5 лет сравните результат.
Только условие — деньги ваши личные.
28 марта 2010 в 17:34
Не вопрос. У меня уже больше вложено
28 марта 2010 в 18:08
Роман, мой кругозор не ограничивается только ПИФами :) о нотах, я осведомлен, причем очень даже неплохо. ИНОГДА, они действительно хороши, но в большинстве случаев имеют ряд недостатков.
Защита капитала — да, комфортно.
Ликвидность — нет, большие штрафные санкции за досрочный выход из ноты.
Отсутствие возможности дополнительных вложений суммами.
Высокие ставки по депозитам залог работы подобных продуктов, а они есть не всегда, по этому зачастую приходится жертвовать либо уровнем защиты, либо коэффициентом участия в росте базового актива.
На стыке 2008-2009 года были идеальные условия даже для таких нот даже в валюте, защиту обеспечивали еврооблигации т.к. торговались с «кризисным дисконтом», а участие выше 120% бывало (для валюты брался индекс российских ADR, RDX по-моему называется).
Сейчас хороших нот практически нет.
28 марта 2010 в 18:08
Ну так и Владимир тут про свои личные также пишет, отчеты имеются …
VDV заведи и у себя такой же отчет, а народ пускай смотрит и сравнивает. У вас у обоих рейтинг попрет (если для Вас это так важно).
28 марта 2010 в 18:13
VDV, это, конечно, круто, но, во-первых, ПИФы как-то более понятнее, чем все эти фьючерсы и опционы, во-вторых, например, в нашем маленьком городке есть только 2 агента двух разных УК. Как тут разгонишься с опционами и фьючерсами?
28 марта 2010 в 18:21
VDV,
>> Я между прочим 15-й в ТОП-100 финансовых блого
подобная ситуация для меня загадка, я смотрю на сайты — трафик меньше (от тебя 3 перехода сегодня из 150 хостов), подписчиков меньше, а в топе выше… Барановский время от времени обнуляет счетчики в связи с накрутками.
Судя по сайту — ты все сам делаешь, технически видно более подкован, я же в основном контент генерирую, остальное — фрилансеры.
Vasil K, очень рассчитываю реанимировать свою инвестиционную активность, а пока в отчетах только про то, насколько быстро я восстанавливаюсь после приобретенной недвижимости :)
28 марта 2010 в 18:34
to Арлан
Сегодня, в век интернета, главное чтобы был доступ к сети. А заключить брокерский договор — можно вообще не имея в городе никакого представительства брокерской компании…
По поводу трудности разобраться — что есть фьючерс и что есть опцион… На мой взгляд, это просто страх чего-то нового. На самом деле всё достаточно просто и понятно (опционы, конечно немного посложнее).
Если Вы понимаете, что такое ПИФ, значит на 100% разберётесь и что такое опцион. А процедура покупки-продажи для фьючерсного контракта несравненно проще, чем процедура приобретения — погашения ПИФа. Длится несколько секунд…
28 марта 2010 в 19:17
ну киньте, плз, ссылку на простоту процедуры (не с Вашего блога).
28 марта 2010 в 19:22
Люди не устанут «изобретать велосипед» и считать, что они умнее рынка. Почитайте кого-нибудь из действительно умных людей и поймите, что все это уже когда-то было. Не нужно ничего придумывать. Можно очень просто и уверенно создавать капитал!!!
28 марта 2010 в 19:43
В 2009-м году некоторые отраслевые пифы дали более 300% годовых.
29 марта 2010 в 08:57
Разрешите вмешаться в вашу дискуссию :) Я вот начинал тоже с пифоф, вернее мне было интересно очень шо цэ за зверь и разобравшись подробно, я понял, что то же ПИФ можно смоделировать на своем торговом счету.
Сразу жизнь стала очень интересной! и постепенно я дорос до очень высокого уровня понимания фьючерсов и опционов :)
Так что нада только меньше плакаться и больше изучать. Сеть доет удивительные возможности :)
29 марта 2010 в 11:38
Как ни крути , пифы- это производный продукт, дублирующий портфель акций. Единственный его плюс , это простота в понимании. Но есть и минусы -главный(я считаю) это время , необходимое на его продажу. Фьюч можно купить или продать за пару секунд. При росте рынка все хорошо , Но при падении получаем убытки остановить , которые мы не в состоянии.
29 марта 2010 в 11:55
Vikost1,
>>Единственный его плюс , это простота в понимании
риски в ПИФе несоизмеримо меньше, чем на фьючерсе, ибо там есть маржинальное плечо. Брокеры с фортса клиентов гораздо чаще клиентов «вперед ногами выносят», чем из ПИФов, и скорость, быстрота проведения сделки что-то им не особо помогает…
вот если брокеры статистику клиентов на фортсе опубликуют, будет здорово, но этого не произойдет, т.к. это будет худшим пиаром
29 марта 2010 в 12:54
>> Но есть и минусы -главный(я считаю) это время , необходимое на его продажу
не согласен. Паи пифов — это инструмент не спекулятивный, а инвестиционный. Тут скорость как раз и не нужна. Если ты покупаешь паи будь то на растущем рынке, будь то на падающем (тактика усреднения), скорость не важна. Имхо. К тому же, взгляните на график РТС в 2008-09 гг. Есть ли там падение индекса за секунды? Нет. Месяц минимум.
29 марта 2010 в 22:14
Арслан , Вы пишите о 300% годовых в 2009 году, а почему молчите о 2008. Те , кто купил на хаях в 2008 , еще в убытке. Если такие остались. По мне схема , предложенная VDV или Романом гораздо ближе .Здесь как минимум можно остаться при своих.
29 марта 2010 в 22:23
Vikost1, а тот отраслевой ПИФ и уровень 2008-го года уже отыграл.
А если говорить про свои финансы, то каждый должен сам уметь ими управлять (способов массу, выбирай что более понятно). Управляющие приходят и уходят, рынок то падает, то растет, и каждый в конечном итоге остается в ответе за свои финансы лично перед собой.
29 марта 2010 в 22:44
Vasil K, согласен с вами полностью! Замечательно , то что у нас есть выбор.
29 марта 2010 в 23:37
Арслан,дали то дали :) но,не все пай ушли в + (не помню точно помоему у росбанка или русьбанка) по расчетам (моим) с 2008 г. по начало 2010 кто вложил 150 тыс. сейчас имеют — 175 тыс. т.е. они еще и «должны» 25 тыс. за плохое управление. Выбор рулит ! ;)
29 марта 2010 в 23:43
VaDio, а поясни как можно получить такую отрицательную доходность?
30 марта 2010 в 00:36
я не управляющий и не компетентен, как можно получить такую отрицательную доходность :) видимо это дано не всем а,только очень одаренным управляющим ;)
П.с.: калькулятор доходности за прошлые годы не зря придумали. Пользуйтесь,убедитесь сами :)
4 апреля 2010 в 16:16
Не стоит спорить, что лучше ПИФы или фьючерсы? Каждый выбирает инструмент по своему усмотрению. На мой взгляд, ПИФы слишком пассивный инструмент, который требует минимум усилий. В то время как самостоятельная покупка фьючерсов требует больше времени, сил, ума, и разумеется выше доход. Это мое «имхо». Каждый имеет свою точку зрению.
5 апреля 2010 в 08:41
Cashflow не спорю и согласен. Все зависит от целей и возможностей.
Банковский депозит — самый простой способ сохранить деньги. Подумать надо только в момент вкладывания денег и все.
ПИФы — инструмент, принципиально дающий доход выше банковского депозита. Но к этому инструменту надо приноровиться. Зато в итоге — минимум нашего участия, и уже можно начинать приумножать капитал.
Биржа — самое денежное и опасное место, но при должном подходе (учеба, время, нервы и т.п.) тут можно существенно приумножить капитал (по сравнению с ПИФами).
А теперь резюмируя сказанное: нет готовых рецептов создания и приумножения капитала для каждого конкретного человека — и как ни прискорбно, но здесь каждый сам за себя.