Обратный выкуп
Акционеры и менеджмент многих компаний уже осознали, что вкладывать деньги в собственные акции на текущих ценовых уровнях намного выгоднее, чем добывать нефть или газ. Выкуп собственных акций с рынка в августе осуществил НОВАТЭК, вчера было объявлено, что крупнейшие акционеры ЛУКОЙЛа выкупили крупный пакет акций с рынка. О подобных намерениях сообщала ГМК Норильский никель.
Обратный выкуп или buy back – это выкуп компанией с рынка собственных акций, с помощью чего достигается ряд положительных эффектов:
- Избыточное предложение удовлетворяется, что снижает давление на цену акций;
- У спекулянтов, а в текущей ситуации их на рынке достаточно, снижается интерес для продажи акций этого эмитента (так называемые короткие продажи или продажи без покрытия);
- У акций формируется положительный имидж – акционеры делом (а не словом), показывают, что инвесторы вложили деньги в хороший бизнес, и, отношения с инвесторами не будут брошены на самотек.
Примечательно, что на выкуп акций решаются преимущественно частные компании. Хотя государство могло бы быстро и эффективно улучшить ситуацию на фондовом рынке, если бы подконтрольные ему Газпром, Сбербанк, ВТБ и другие компании объявили о выкупе собственных акций; особенно если это сделать единым фронтом. Причем, это была бы куда более рыночная мера, нежели инвестирование средств госфондов.
Ссылке по теме от РБК.
- Российские компании намерены выкупать свои акции с биржи
- Топ-менеджеры ЛУКОЙЛа покупают акции своей компании
- НОВАТЭК начал программу приобретения GDR
P.S. Роберт Родригес: путь одиночки заметка Артема Ейскова, автора блога СуперИнвестор.ru
Нужен денег толстый пресс? Подпишись на RSS! Или просто получай блог о ПИФах на Email!

Подпишись на RSS!
ПИФы являются лучшим решением для получения доходов от капитала, при этом, как инструмент фондового рынка, они не дают гарантий. Исключить риск досадных ошибок, сделать правильный выбор и обеспечить приемлемый доход помогают знания и опыт. Этими ценностями я делюсь в блоге.

12 сентября 2008 в 15:37
Владимир правильно ли я Вас понимаю. Если будет объявлен buy back по акциям ВТБ вы этим предложением воспользуетесь?
12 сентября 2008 в 15:45
Денис, обратный выкуп производится по рыночным ценам, то есть компания как и обычный инвестор покупает акции. А на рынке я в общем то и так могу продать. Если вы имеете ввиду буду ли я продавать на отскоке, то нет. Не вижу смысла, доля втб в моем портфеле сокращается за счет приобретения паев ПИФа.
12 сентября 2008 в 19:16
Да, я бы сам выкупил все их акции))
сейчас тот же газпром на минимуме как он вообще входил на рынок!
12 сентября 2008 в 19:44
Индекс РТС в эту пятницу показал хороший рост (хотя уже месяца три подряд в пятницу часто снижение усиливалось, т.к. инвесторы и спекулянты закрывали позиции, продавали). Будем надеяться, что падение закончится.
13 сентября 2008 в 20:57
при текущей ситуации с ликвидностью в стране ВТБ еще только не хватало buy back устраивать
)
15 сентября 2008 в 14:17
только в пятницу чуть отрасли и на тебе, обратно валимся, ну что такое то. !!!
15 сентября 2008 в 17:05
Павел, а с чего вдруг разворачиваться-то? Весь мир падает, а Россия рости будет?
15 сентября 2008 в 20:09
Вот только это и тешит что не мы одни
)
вот только когда свое падает на 40 % как то заметнее !
16 сентября 2008 в 16:27
не помог обратный выкуп..
16 сентября 2008 в 18:03
-17,45 % за день Это НОРМАЛЬНО ?
и в ближайшие годы кажется уже можно забыть о всех деньгах которые лежат в бумагах т.к. их без убытка забрать неполучиться судя по всему…:(
PS Может хоть кто нибудь меня обнадежит?
16 сентября 2008 в 19:54
> -17,45 % за день Это НОРМАЛЬНО ?
Нет, не нормально!!! Хотя за этой ситуацией, наверное, интересно наблюдать со стороны.
Павел, какой хоть порядок Ваших потерь? У меня потери в деньгах, если сейчас погашать паи уже составили бы 6-значную цифру (проще говоря, убытки больше 100.000 рублей), а это для меня весьма существенно. И это еще не учтен сегодняшний колоссальный обвал…
Вчера подумал о том, что может быть пора фиксировать убытки… Крах мировой экономики. У рынка нет дна. Всю ночь снилась какая-то фигня.
Владимир тоже что-то не пишет. Оптимизм, видимо иссяк…
16 сентября 2008 в 20:06
Investor77
К сожалению не знаю Вашего имени,
я по сравнению с вами мелкая рыбешка, так любитель дилетант)))
у меня и проинвестировано то всего в районе 20 тысяч, убытков если погашать где то тысяч на 6 примерно. но эти 6 тысяч для меня практически месячный доход, так как еще в студентах))
16 сентября 2008 в 20:11
Попытался найти позитив. Нашел:
http://www.nlu.ru/news11.htm?id=111834
http://oleg-anisimov.livejournal.com/93235.html#cutid1
http://www.quote.ru/stocks/news/2008/09/16/32119171.shtml
Негатив:
http://www.finam.ru/analysis/marketnews32F18/
http://www.finam.ru/international/newsitem32F13/
http://www.finam.ru/analysis/marketnews32F0C/
http://oleg-anisimov.livejournal.com/94095.html
16 сентября 2008 в 20:30
Investor77, Павел.
Да, такое снижение не является нормальным. При этом катастрафичного ничего нет – это ведь инвестиции. Вы не не заключали пари под залог собственной квартиры, собственной работы или бизнеса (как это сделали некторые брокеры). Поэтому нет резона переживать, а вот те кто это сделал – пусть продают по текущим ценам. С позитивом у меня все в порядке – новый пост будет, просто у меня с этим еще и работа связана, а следовательно есть некоторый аврал
17 сентября 2008 в 09:16
доброе утро!
у меня такой специфический вопрос:
в июле 2008 года купил я паи УК Альфа-Капитал у агента, именно, КИТ финанс.
Если КИТы обанкротятся то с моими паями АК что будет?? Как я могу их погасить и где (вдруг КИТ финанс банкрот)???
Что делать??? АУУУ
17 сентября 2008 в 10:21
По новым, абсолютно достоверным сведениям, рынок вскоре нащупает новое дно! Прежнее дно было покрыто илом и тиной, поэтому это было ненастоящее, фальшивое дно! Новое, истинное дно – на уровне 100 пунктов по РТС!
Вот на этом уровне и увидим покупки. Всем копить деньги. В копилках, так как в банках – небезопасно.
17 сентября 2008 в 13:23
Владимир Мельников
)
ну сколько паники то сколько страхов))
Путин сказал все впорядке, страна выстоит! все построились, и не паниковать!
17 сентября 2008 в 13:33
Думаю доверие к рынку акций у населения подорвано надолго. Те кто торговал на бирже самостоятельно понимают, что никто не виноват, что это они занимали не правильные позиции, они недооценили сложившуюся ситуацию. Те же кто сидел в ПИФах, а тем более те кто еще только планировал войти в пиф (или даже еще не планировал, но возможно через какое-то время обратил бы внимание на пифы) теперь не принесут свои деньги на фондовый рынок сколько не уговаривай, сколько не приводи аргументов про недооцененность..
17 сентября 2008 в 13:41
Павел, Вы не правильно его поняли! Он имел ввиду что не «ВСЁ в порядке», а «ВСЕ в порядке». Все – это он, Медвед и Ко))).
Честно, я не знал что валимся опять и что уже 1000. Вот только-только было 1300)))…
О времена, о нравы!)))
17 сентября 2008 в 14:04
Владимир Мельников,
О как) будем знать, все расшифровки секретных посланий у Вас брать))
17 сентября 2008 в 14:06
ПИФагор
На сколько я понимаю в этой ситуации то Вам стоит бояться только падения курса пая и все, а то что куплено через КИТ, так они взяли с вас процент или еще что, и все, Вы с ними никак больше не связаны, только непосредственно с УК .
Я правильно понимаю?:) помоему так
17 сентября 2008 в 15:01
http://www.smoney.ru/article.shtml?2008/09/15/6175
В техническом анализе индекса РТС, сделанном в пятницу, аналитики Альфа-банка нарушили традицию своих коллег, сложившуюся за последние один-два месяца, и не стали говорить о большом потенциале российских акций. Вместо этого они посмотрели вниз и нашли, что в долгосрочном плане перспективы индекса выглядят «очень мрачно»: «Предварительная долгосрочная техническая цель равна 1013 пунктам, а в случае, если этот последний рубеж не устоит, станет актуальным уровень 570 пунктов».
Ничего-ничего, разменяем сотенку – и каааак отрастём!))
17 сентября 2008 в 15:28
Для Leshiy.
)) Пусть работают на моих фабриках (акцинером которых я являюсь) за зарплату.
Не надо так плохо думать про своих граждан. Лично я коплю деньги, чтобы по достижунию дна купить индексные пифы, рассматриваю варианты покупки акций Газпром.
А те кто никогда не вкладывал ну и черт с ними
17 сентября 2008 в 17:44
Денис ,
)
то что люди станут меньше доверять, так это да. так будет в ближайшей перспективе, до следующих максимумов, а потом пойдут покупать и опять коррекция( прям как я
Денис, поделись секретом как ты будешь определять дно? дай нам тоже заработать не на зарплате а на фабриках (акционерами оных, мы по твоему примеру станем )))
18 сентября 2008 в 07:59
Вопрос для всех!
может кто в двух словах объяснит что такое пункты?
и еще, если сегодня рынок упал на «50%» тогда чтобы завтра он вернулся в исходное состояние ему нужно вырости на 100%?
Ведь если мы имеем 100 рублей, сегодня -50% остается 50, и чтобы завтра опять стало 100 нужен рост в 100% .
Запутоно как то вопрос задал , но все же
18 сентября 2008 в 12:26
хауевер.
пункт – это единица измерения для индекса. Каким именно образом цены акций превращаются в пункты индекса – нужно читать в правилах расчета каждого конкретного индекса.
Еще бывают другие пункты – минимальные единицы изменения цены. Например если курс рубля к доллару учитывается с точностью до одной сотой копейки, то одна сотая копейки и будет одним пунктом. Соответственно, в такой ситуации фразу «курс рубля к доллару вырос на сто пунктов» нужно понимать как «курс рубля к доллару вырос на одну копейку»
Про «упал-отжался» вы все верно понимаете. Проценты считаются от текущего состояния.
18 сентября 2008 в 12:32
Ну что.
Маржинальщиков и продавцов без покрытия отсекли. То есть эмоций на рынке станет на порядок меньше.
Дно? А то у меня свободные денежки как раз появились…
Единственное о чем я сейчас думаю, это «будет ли обратный рост быстрым, или медленным?». Вкладывать много и сразу, или помалу и постепенно?
С одной стороны, хочется, чтобы рост был медленным. Тогда я смогу в полный рост воспользоваться могучим дисконтом.
С другой стороны, паи, купленные в 2007-м году просто требуют, чтобы рост был быстрым.
По здравому размышлению, буду инветировать помалу и постепенно.
18 сентября 2008 в 12:33
И этта… Наконец-то я понял, как Владимир собрался делать миллион баксов.
))
18 сентября 2008 в 14:52
Федор Езеев
Раскройте секрет про Владимирский миллион:)
18 сентября 2008 в 15:31
http://top.rbc.ru/economics/18/09/2008/246623.shtml
ADR на российские акции продолжили уверенный рост на торгах в Лондоне. В частности, по состоянию на 14:27 мск среди лидеров роста ADR ОГК-2 с ростом на 190%, ОАО «Полюс Золото» – на 52,7%, «Ростелеком» – на 41,2%, ОАО «Система Галс» – на 30,4%.
ADR «Роснефть» подорожали на 19,6%, ГМК «Норильский никель» – на 11,7% «Татнефть» – на 7,8%, Evraz подорожали на 1,4%, ЛУКОЙЛа – на 8,5%.
Рост котировок произошел на фоне приостановки торгов ценными бумагами на РТС и ММВБ. Российские биржевые площадки закрыты с 12:10 мск 17 сентября.
18 сентября 2008 в 15:32
http://top.rbc.ru/economics/18/09/2008/246576.shtml
Торги на российском фондовом рынке возобновятся 19 сентября, сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин на совещании по ситуации на фондовых рынках в Кремле. «Мы приняли решение о завершении процедуры урегулирования задолженностей и взаимозачетов и возобновлению торгов на российской бирже с завтрашнего дня», – сказал А.Кудрин.
[...]
Завтра будет что-то. Пойду куплю паев сегодня.
18 сентября 2008 в 15:41
Федор, ты проницателен как никогда, но это только часть секрета
Кстати, скоро я поделюсь с тобой (на почту) информацией, которая позволит тебе поскорее заработать собственный миллион
А вообще не стоит гадать, просто смотрите!
18 сентября 2008 в 17:46
Владимир, жду с нетерпением
18 сентября 2008 в 20:11
Владимир, Федор
ну поделитесь или это секретная информация))
ну что это за междусобойчики!
18 сентября 2008 в 20:20
Павел, этот рецепт подходит только Федору
18 сентября 2008 в 21:16
19 сентября 2008 в 10:46
Всех инвесторов поздравляю с заявленной отменой НДФЛ с прибыли от продажи акций при владении больше года. Надеюсь, что это станет переломным моментом развития частных инвестиций в России.
19 сентября 2008 в 10:55
Валентин,
кто заявил? ссылку дайте
19 сентября 2008 в 10:58
http://top.rbc.ru/economics/18/09/2008/246693.shtml
19 сентября 2008 в 11:04
Т.е. если я покупаю акции на больше года то прибыли у меня станет больше на налог?
А повлияет это на ПИФ и как? наверно так же как дивиденды будут добавляться в стоимость пая?
19 сентября 2008 в 12:15
+20 % ММВБ Это все гос деньги? или другие деньги?
19 сентября 2008 в 12:35
(41) Я не думаю, что госденьги успели дойти до рынка.
Эмоции ушли, все стоплоссы были закрыты, большинство спекулянтов перевренулось и встало в лонг. Ну и думающие инвесторы тоже дождались своего звездного часа.
Полагаю, что на 25-30% подскочим довольно быстро, а вот потом начнется долгое и неровное восхождение к старым максимумам.
19 сентября 2008 в 12:59
Федор,
а ты вчера покупал(собирался вроде)? УК принимали заявки вчера? по цене какого дня?
19 сентября 2008 в 13:04
(43) Купил. На 10 тыр сам купил, и на 5 знакомым насоветовал.
Заявки уже были оформлены, так что нужно было просто деньги на заявку перечислить.
А вот по какой цене они придут – этого я пока не знаю. Конечно же очень хочется, чтобы УК прямо с утра поучаствовала бы моими деньгами в сегодняшнем гэпе.
19 сентября 2008 в 14:31
http://img-fotki.yandex.ru/get/3205/elkin99.5/0_16794_c708d46a_XL.jpg
19 сентября 2008 в 17:42
Ух ты, сколько комментариев! Это рекорд блога, наверное.
19 сентября 2008 в 20:35
Спецоперация прошла успешно, что будет дальше???
22 сентября 2008 в 20:46
Владимир, ну где же коментарии, где новая статья =)
22 сентября 2008 в 20:50
Макс, ща все будет, а вообще – работы поднавалилось
22 сентября 2008 в 21:20
> Владимир, ну где же коментарии, где новая статья =)
Вот здесь можно много-много комментариев прочитать:
Вниманию инвесторов!!! Управляющие дают оценку ситуации на рынке и рекомендации.
Ссылка:
http://www.nlu.ru/materialsall.htm?id=111944
22 сентября 2008 в 21:25
Постойте, а информация об основных акционерах открыта, что тогда можно доказать другим игрокам в смысле ценности твоих акций, если ты же их сам и выкупаешь?!
22 сентября 2008 в 21:26
По поводу ссылки, которую я дал в комменте 50. Рекомендую почитать, приводятся мнения очень многих управляющих фондами, аналитиков и т.д. Хотя нужно, конечно, учитывать, что задача этих людей не только управлять активами, но и привлекать клиентов в свои фонды.
23 сентября 2008 в 13:28
(51) Когда происходит обратный выкуп – это сигнал другим акционерам о том, что люди, управляющие данной компанией, считают цену своих акций очень, ОЧЕНЬ низкой.
Поскольку данные люди как правило хорошо осведомлены о состоянии дел в рассматриваемой компании – к их мнению наверное стоит прислушаться.
6 октября 2008 в 22:23
Есть еще подобные? дайте ссылки
7 октября 2008 в 14:48
«У спекулянтов, а в текущей ситуации их на рынке достаточно»
Нету их на рынке. Никого нету. (не в абсолютном смысле, а в относительном)
20 декабря 2009 в 15:46
Сколько стоит 1 золотой акции лукойл пиф?